Найти тему
Жизнь - это тайна

Громкая новость про Тинькофф банк

Пример эффективной сделки:⠀

  1. Создание бизнеса, нацеленного на продажу (продавай, если продаётся). О. Тиньков всегда строит бизнес на продажу, даже если инвестиционный период и временной отрезок управления бизнесом был продолжительным. Банк зарождался тогда, когда массово все ходили в отделение ногами и не мыслили работы в онлайне и тем более не осуществляли операций в мобильном банке.
  2. Правильно разработанная стратегия развития. На старте матёрые банкиры подтрунивали над О. Тиньковым за его убытки и объёмом вложенных средств в грамотную стратегию, разработанную совместно с MсKinsey за баснословные деньги. Вплетенный на старте личный бред в создание банка, умение строить стратегию в разрез со многими трендами того времени привели к результатам, которые не показывал после 2010 года ни один банк в России, по капитализации и проданным акциям по отношению к их номиналу. Банк Тинькофф - прекрасный пример, как можно заглянуть через десятилетие и снять сливки давно устаканившегося банковского рынка.
  3. Команда профессионалов, которая осуществляет операционное управление. Сейчас есть тренд, по которому считается, что команда не главное в стоимости бизнеса и в его устойчивости. Я с этим не согласна. Профессиональная команда может разрешить практически любые вопросы, не смотря на изменяющуюся внешнюю среду.
  4. Диверсифицировать бизнес. По мере роста привлекать сторонних инвесторов. Через два года после покупки Тинькофф банк продаёт первую 10% долю в капитале. Этим инвестором стал Goldman Sachs, потом был Vostok Nafta. К 2010 году банк активно привлекал деньги на международном рынке в капитал и рос опережающими темпами. На текущие рынке это оставался один крупный из крупнейших, не связанный с государством банк. И заключение сделки, анонсирование которой состоялось, ещё раз подтверждает, эпоха рентабельного банковского бизнеса закончилась.⠀

Для расширения маржи банкам нужен капитал для модернизации технологий и вложений в новые форматы коммуникаций с клиентами. У большинства банков таких ресурсов нет.