Документальный фильм Абеля Феррары “Киномеханик” выглядит как признание в любви к кино, жизни, семье, родине, своему делу. И эта искренняя любовь исходит от главного персонажа ленты – режиссера Ники Николау. Он – обычный киприот, который смог упорством и трудом стать владельцем нескольких районных кинотеатров в Нью-Йорке. Карьеру в кинобизнесе он начал еще в школьном возрасте. После занятий работал билетером, администратором, уборщиком в кинотеатре для взрослых. По его словам, 70-е были расцветом порнотеатров. Люди смотрели такое кино и в этом не было ничего непристойного. Ника, решив, что не хочет всю жизнь быть просто администратором, накопил денег и купил свой порнотеатр.
Ника с удовольствием рассказывает историю ассимиляции в Америке. Он стал свидетелем многих событий, но главное – Ника был частью нового кинематографа. На его глазах развивается индустрия развлечений. Но в 80-е ему приходилось непросто. Мелкие кинотеатры скупала набирающая мощь компания Cineplex. Бороться с разрастающейся сетью было невозможно и дорого, поэтому Ника, к сожалению, продает им кинотеатр за 1,5 миллионов долларов.
Ника вместе с Феррара проходят по улицам, где были кинотеатры. Сейчас здесь – кофейни, магазины и аптеки. Но во время их молодости эти улицы были меккой для любителей кино. Большие очереди никого не пугали. Абель Феррара признается, что в молодости он с друзьями многое успевал сделать в подобных очередях – и обсудить фильм, и даже напиться.
Киномеханик – это портрет человека, индустрии, времени. Ника как киномеханик является посредником между зрителями и миром кино. Ему важно сохранить время единения в темном зале, сохранить само значение кинотеатра, где можно встречаться, знакомиться, отдыхать с семьей. Ника преодолел долгий путь. Он был в центре взлета и падения кино, Нью-Йорка, Америки.
Автор: Алишер Улфатшоев