Выбор грузовых шин чаще всего осуществляется в соответствии с их классификацией по типу оси, для которой предусмотрен определенный рисунок протектора. В этой сфере принято различать следующие оси: рулевая, ведущая, прицепная. Помимо, рисунка для отдельных осей производятся универсальные грузовые шины, которые можно устанавливать на любую из вышеперечисленных.
Рулевую ось по праву можно назвать главной, так как от нее зависит управляемость и маневренность автомобиля. Грузовые шины для рулевой оси с маркировкой S имеют ребристый протектор с глубокими продольными канавками, которые способствуют отводу воды, и выдерживают высокую механическую нагрузку во время эксплуатации.
Примеры рисунка протектора для рулевой оси.
Шины на ведущую ось – это основная «рабочая сила» грузового автомобиля, которая обеспечивает ему надежное торможение с большой совокупной массой. Маркировка D на шине и высокий блочный протектор, состоящий из блоков, расположенных углом друг к другу, гарантируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием и его устойчивость на дороге. Для грузовых шин на ведущей оси характерны высокий износ и частая замена.
Примеры рисунка протектора для ведущей оси.
Шины для прицепной оси или для прицепов менее важны, чем предыдущие, маркируются знаком Т и имеют продольный рисунок протектора из-за чего их можно спутать с рулевыми. Данный тип шин обеспечивает минимальное сопротивление качению и тем самым помогает экономить топливо при перевозке крупных грузов.
Примеры рисунка протектора для прицепной оси.
Универсальные шины могут устанавливаться на любую из осей и имеют обозначение U (universal). Протектор с продольными канавками и отдельными поперечными блоками позволяют использовать данный вид грузовых шин сначала на рулевой, а после некоторого износа на прицепной оси.