Недавно узнал довольно типичную по своему цинизму историю мытарств семьи Бакуменко из деревни Рождествено Волоколамского округа. Расскажу кратко, в чем суть...
Еще 2018 году семья обратилась за помощью в районную администрацию, так как их ветхий дом буквально развалился на части, а другого жилья – нет. Кроме этого, у супругов родился особенный ребенок с целым букетом тяжелых заболеваний, требующих постоянного нахождения рядом и, разумеется, кучи денег. Работодателя, готового мириться с такими сотрудниками, не нашлось, в связи с чем постоянного дохода у Бакуменко не было. Они просили крышу над головой, и все, казалось бы, очевидно. Однако вместо помощи семья столкнулась с казенным малодушием и бюрократическими отписками. Чего только не прочитали за эти два года несчастные просители! От них требовали и разыскать бывших соседей по дому, которые давно разбрелись по свету, и документально подтвердить факт катастрофического состояния здания. Бюрократы как могли тянули с созданием административной комиссии по признанию дома аварийным, а потом и вовсе случилась пандемия, которая остановила все процессы на неопределенный срок.
Забегая вперед скажу, что Бакуменко повезло, и они смогли найти способ обойти бюрократический аппарат и напрямую сообщить о себе руководству округа. Оказалось, глава округа вообще был не в курсе этой безобразной ситуации. С его подачи о проблеме узнали даже в Совете по правам человека при губернаторе, а оттуда уже доложили самому Воробьеву. Короче говоря, шум поднялся знатный и машина сразу же завертелась. Судя по всему, ситуация будет в скором времени разрешена, но меня заинтересовало другое. Как могло так получиться, что бюрократы столько времени терзали отписками эту несчастную семью и фактически не оказывали им никакого содействия, а первое лицо округа об этом даже не знало?
Считаю, что это не что иное, как проблема кадров на местах. У нас в стране всегда все зависит от конкретной личности, занимающей конкретную должность. А потому волокита и прочие безобразия в любой отдельно взятой администрации происходят исключительно из-за отсутствия контроля этих самых личностей.
В стандартной административной системе, которая давно принята во всем мире, процедура отслеживания исполнения поручений продумана до мелочей: сверху донизу на каждом этапе. По идее, все устроено так удобно, что практически не должно оставаться места самоуправству и личной позиции отдельного чиновника. В той же волоколамской администрации существуют должности и отделы, за которыми закреплены функции контроля, в том числе и контроль исполнения поручений главы. Тем не менее, в Волоколамске смогла возникнуть такая некрасивая ситуация в отношении семьи, находящейся за гранью нищеты и отчаяния. Предположу, что окружению главы округа контролировать работу подчиненных просто неохота. Ну, а сам глава почему-то никак не может взбодрить свою команду и заставить их работать.
Сколько у нас в округе таких семей Бакуменко, остается только гадать. Разница лишь в том, что их история стала известной, а другие – нет.