Первая мировая и спрос на изделие №2
Вряд ли французский ученый и путешественник Шарль-Мари де Кондамин желал такой славы. Математик и геодезист, разработавший метрическую систему и впервые доказавший, что Земля приплюснута с полюсов, остался в памяти как открыватель каучука для европейцев, поневоле давший имя кондому – резиновому противозачаточному изделию.
Юлиус Фромм хорошо разбирался в бизнесе и был чужд историческим реминисценциям. Но его имя также знали во всей Европе.
Юлиус родился подданным Российской империи 4 марта 1883 года в местечке Конин (ныне Польша). Родители Барух Фромм и Сара Ригель нарекли сына Израилем, о чем сохранилась запись кириллицей в архивах Познанского воеводства. Через десять лет многодетная семья перебралась в Берлин, который тогда считался одной из самых либеральных столиц Европы. Поселившись в бедном и неблагополучном районе Шойненфиртель, семейство зарабатывало на жизнь розничной табачной торговлей: днем все Фроммы скручивали на дому сигареты, а вечером отец продавал их поштучно в кафе и ночных барах.
Через пять лет Барух Фромм скончался, оставив жену беременной шестым ребенком. Заботу о семействе взял на себя Израиль, который к тому времени сменил свое «экзотическое» библейское имя на привычное для немецкого уха Юлиус. Кустарное изготовление сигарет постепенно сходило на нет из-за внедрения машинного производства, и молодому человеку пришла в голову счастливая идея изготавливать презервативы.
В течение двух лет Юлиус, не окончивший школу, занимался на вечерних курсах по химии, а в 1914 году основал компанию из одного человека с громким названием «Fromms Act». Компания резиновых изделий, согласно берлинской адресной книге, имела официальный почтовый адрес, у нее был счет в банке и даже престижный для того времени собственный номер телефона: «Кенигштадт 431».
Юлиус-Израиль, еврейский иммигрант, пришел в бизнес в нужное время. Разразившаяся Первая мировая война выявила целый ряд проблем на «сексуальном фронте». Мораль падала, венерические заболевания устрашающе множились. И прежде консервативные, ныне власти вынуждены были снять ограничения на производство и распространение «гигиенических средств». Юлиус Фромм поначалу должен был конкурировать с множеством подобных компаний со звучными именами: «Рамзес», «Микадо», «Виола», «Дядя Сэм».
Однако Фромм революционизировал производство презервативов: вместо того, чтобы наматывать, как прежде, слои сырой резины на заготовку с последующей вулканизацией, стеклянные цилиндры Фромма окунались в резину, разжиженную бензолом. В результате презервативы получались тонкими и бесшовными. Фромм «задавил» конкурентов качеством продукции: он использовал лучший цейлонский каучук и устраивал тройную проверку кондомов на прочность. Каждое его изделие имело собственный инспекционный номер.
Товары Фромма в ярких полосатых коробочках бойко расходились через сеть аптек и мелких лавок, парикмахерские и парфюмерные магазины. Юлиус Фромм расширил производство, нанял квалифицированный персонал и начал производить помимо основного продукта резиновые перчатки, детские соски и прочие необходимые в быту изделия.