Алина нажала "ответить".
– Аля, я еду, буду через полчаса.
– Хорошо, я погрею ужин.
– Спасибо.
И он отключился. Голос мужа звучал устало и безрадостно. Может быть, он поругался со своей… дамой? Потому она и пришла сегодня, чтобы Алина оттолкнула мужа, выгнала бы… И тогда – куда же ему деваться – он вернется к ней. Если все так, то Игорь, судя по голосу, переживает.
Алина поглядела на ноутбук. На экране – стены Покровского монастыря в Суздале, звонница, невысокие дома… Она устала. Зачем бороться за того, кто предал?
Хорошо, сказала она себе. Дам ему один шанс. Предложу путешествие. Если он откажется… Посмотрю, как он будет вести себя, часто ли задерживаться на работе.Обдумаю все как следует, посоветуюсь с адвокатом… Она даже вздрогнула, испугавшись этой – вполне разумной – мысли. Значит, она уже где-то в глубине души думает о разводе? Смирилась? Ну нет. Один шанс. Только один.
Игорь пришел усталый, поел молча.
– Слушай, знаешь, о чем я подумала…
Он поглядел на нее вопросительно.
– Это немного неожиданно, но мне почему-то кажется, что идея отличная. Давай в эти или следующие выходные съездим на день-два в какой-нибудь небольшой, уютный город не слишком далеко от Москвы?
Игорь задумчиво протянул:
– В путешествие?
– Да, я уже посмотрела маршрут и гостиницы.
Алина не заметила, как легкая искорка интереса погасла в его глазах.
– Что ж, доверяю твоему выбору, – спокойно сказал он.
– Значит, в эту субботу? Забронирую на два дня гостиницу. Забыла сказать: я, собственно, хотела в Суздаль, мы ведь там ни разу с тобой…
– Суздаль? Хорошо, пусть так. Света с нами?
– Знаешь… Я думала вдвоем. На день-два ее одну оставить – ничего страшного. Хотя предложить ей нужно, иначе обидится.
– Это само собой, – чуть улыбнулся Игорь.
Алина не была уверена, что оставлять пятнадцатилетнюю девочку на два дня – действительно ничего страшного. Но она планировала попросить маму заехать на ночевку. А им с мужем обязательно надо побыть вдвоем. Непременно. Она не выдержит, если не поймет, что же с их семьей, можно еще склеить треснувшую чашку или лучше разбить, пока все само в прах не рассыпалось.
Но ведь он согласился! Не стал отнекиваться работой, не настаивал ехать на один день и не более.
А, может, эта Инга просто-напросто соврала? Или у них все закончилось, и это она от отчаяния? Я совершенно правильно сделала, что ничего не стала выяснять, думала Алина, глядя на мужа.
Она представила, как они будут там вдвоем. Они – и неизвестный город, где они ни разу не были. Ни одного общего воспоминания, чистый лист. Они будут удивляться вместе, найдут полупустое кафе с вкусной едой, а если что-то пойдет не так – всего ведь не продумаешь – они вместе повозмущаются или посмеются.
И ночью они будут на новом месте, и что-то новое случится между ними. Пусть он увидит в ней что-то, чего уже не замечает… Они ведь давным-давно не ездили никуда зимой, никакие привычки, никакая рутина не должна помешать.
– Ну, я пойду в душ и спать, – устало сказал Игорь.
– Конечно, иди. Я чистые полотенца повесила.
Он кивнул и вышел. Алина, чуть улыбаясь, принялась убирать посуду, хлеб. Еще три дня подождать…
Игорь запер дверь и присел на краешек ванны. Как он устал… Обман он ненавидел, но сейчас не представлял, как ему поступить. Что он бы ни сделал, он смертельно, на всю жизнь обидит близкого ему человека. Что ж, в путешествии всегда хорошо одно – дорога. Ехать молча туда, бродить по улицам… Жена всегда понимает его настроение. Он сможет побыть сам с собой и, наконец, понять, как лучше ему поступить. Решение он принял – но не понимал, как это сделать. Как расстаться с родным человеком.
Продолжение здесь