Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Лукашенко обсудил с главой ГТК переориентацию белорусских грузов на порт Усть-Луга

Президент принял 5 октября сегодня с докладом председателя Государственного таможенного комитета Юрия Сенько, сообщает сайт белорусского лидера.

Президент, кроме основных вопросов об итогах работы ведомства, также поинтересовался ситуацией на границах с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной.

— Особенно что касается двух балтийских государств — Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть, — отметил глава государства.

Александр Лукашенко напомнил, что Беларусь и Россия сейчас обсуждают переориентацию белорусских грузов (нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров) с балтийского направления на порт Усть-Луга.

— Как Таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого — наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси. Как вы видите решение этой проблемы? — спросил он.

Юрий Сенько начал свой доклад со статистики по внешней торговле. По его словам, за январь–август белорусскую таможенную границу со странами Балтии, Польши и Украины пересекло 71 млн т товаров. Это на 15% ниже, чем за такой же период прошлого года.

— На это повлияла в том числе Россия, которая на 30% снизила объем нефтепродуктов, которые реализовывались для стран Западной Европы. Наше уменьшение экспорта и импорта произошло только на 10%. В основном это железнодорожный транспорт. На автомобильных пунктах пропуска ситуация на границе практически не отразилась, лишь только в начале пандемии, когда было общее снижение покупательской активности населения как в Европе, так и в странах ЕАЭС. Но уже все потоки восстанавливаются, — проинформировал председатель ГТК.

По словам Юрия Сенько, которые приводит БЕЛТА, расценки в отечественных транспортно-логистических центрах приемлемые, многие виды услуг даже дешевле, чем в странах Европейского союза, поэтому можно пользоваться созданными преимуществами. И Беларусь готова работы, которые традиционно оказывались для нашего бизнеса за границей, в Литве, Польше, выполнять на территории своей страны.