Ко Дню учителя мы провели исследование совместно с интернет-школами «Фоксфорд» и «Нетология» — и выяснили, что россияне активно инвестируют в онлайн-образование. Число тех, кто платит через ЮKassa (раньше — Яндекс.Касса) за курсы, мастер-классы и тренинги в интернете, выросло на 45% год к году. Количество самих платежей увеличилось на 46%, а их оборот — больше чем на 20%.
Онлайн-платежи для бизнеса — подключить>>
Качаем мышцы и навыки
Самыми востребованными у пользователей стали спортивные курсы и бьюти-тренинги. За последние 12 месяцев число платежей за них выросло в 2 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше. На втором месте по этому показателю — профессиональное обучение (+63% платежей), на третьем — инфобизнес и онлайн-школы разных направлений (+50%). Россияне активно инвестируют и в будущее детей — число платежей за мастер-классы и курсы для школьников увеличилось на 21%.
Читайте по теме: От хобби до международного видеокурса: эта девушка начинала с рисунков акварелью
Много ли стоит много знать?
Интересно, что платежей за онлайн-образование стало больше, а вот средний чек через ЮKassa уменьшился с 3887 до 3233 рублей. Похоже, люди стали чаще платить за онлайн-обучение, но выбирают более дешевые курсы, тренинги и мастер-классы, чтобы сэкономить.
Как и в прошлом году, больше всего пользователи тратят на курсы иностранных языков — в среднем по 7110 рублей. На второй строчке оказались занятия по личностному развитию (6798 рублей), на третьей — мастер-классы по психологии, построению отношений и эзотерическим практикам (3726 рублей). Средний чек за курсы по фейсфитнесу, йоге и спортивным дисциплинам составил 2000 рублей. Это на треть меньше, чем годом раньше, при том что число платежей в этой категории выросло в 2 раза — как и количество тех, кто покупает такие курсы.
Математика — царица продаж
Вкладываться в образование детей тоже стали больше: в этой категории выросли и оборот, и количество платежей, и число покупателей. По данным Фоксфорда, среди школьных предметов лидируют курсы по математике — их проходят 40% учеников этой онлайн-платформы. На втором месте оказалась физика (22% школьников), на третьем — русский язык (14%), на четвертом — информатика (13%), на пятом — английский язык (11%). По сравнению с таким же периодом годом раньше этот рейтинг почти не изменился.
Портрет онлайн-студента: 45+
Самоизоляция заметно изменила портрет пользователя, который учится в онлайне. Раньше возраст основной аудитории Нетологии составлял 18-35 лет, но этой весной пользователей 45-54 лет стало в 2,1 раза больше, 35-44 лет — на 80% больше, 18-24 лет — на 77% больше. В результате людей постарше стало большинство.
География пользователей Нетологии тоже изменилась. Раньше обучением интересовались в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, но в 2020 году в число самых активных регионов вошли также Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.
Самыми популярными направлениями в Нетологии стали курсы интернет-маркетинга (SMM, таргетированная реклама), программирование и дизайн (тестирование, веб-дизайн). В августе и сентябре высоким спросом пользовались занятия по программированию и data science — в топ вышли курсы по SQL и Python.
Если вы тоже продаёте онлайн или только хотите начать — мы предлагаем больше 20 популярных способов приема оплаты, чтобы ваши покупатели могли выбрать вариант, который подходит им.
Настроить Кассу под себя>>
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые кейсы для бизнеса первыми.