Найти тему
В мире искусства

Все оттенки синего

Возлюбленная большинством эстетов синева неба и воды не всегда была в фаворе: древние греки и римляне ее не особо различали. Как свидетельствуют источники, у римлян синий ассоциировался с варварскими племенами кельтов и германцев, раскрашивающих тело синей краской для устрашения врага.

-2

В XIII веке все изменилось: художники, наконец, научились получать синюю краску из лазурита, кобальта и индиго.

Постепенно из тусклого и угрюмого, каким синий оставался долгие столетия, цвет на кистях художников начал светлеть и превратился в ясный и жизнерадостный.

Натуральный ультрамарин стали использовать в западноевропейской масляной живописи на рубеже XIV—XV вв. Художники использовали драгоценную краску только в тех картинах, которые выполняли на заказ. Недаром многие картины XV—XVI вв. оплачивались по количеству изображенных фигур, и заранее — отдельно за количество ультрамарина необходимого художнику.

-3

У Микеланджело, например, есть картина, не законченная потому, что у заказчика не хватило денег на ляпис лазурь для одеяния Богоматери. Выполняя условие контракта, Микеланджело выстроил всю цветовую композицию вокруг пронзительно синей фигуры Богоматери, и когда оказалось, что ее нечем писать — мастер бросил картину.

-4

Наилучший результат давала ляпис лазурь (природный ультрамарин). Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.

В средневековых Франции и Италии употребление синей краски контролировалось государством.

-5

В Германии была популярна не такая дорогая «немецкая синяя», изготавливаемая из менее дорогого материала — азурита. Но этот цвет был более холодным. Поэтому во Флоренции в XIV употребление в алтарных образах «немецкой синей» было запрещено.

Со временем цвет утратил символику, но не утратил своего значения как способ выражения художником и своего внутреннего состояния, а также эмоций своих героев.

-6

Эмоциональную силу всех оттенков синего активно использовал испанский художник XVI века Эль Греко.

Использование экспрессивного свойства синего цвета стало отличительной особенностью палитры голландца Винсента ван Гога. Еще один гений был увлечен темно-синими красками — Михаил Врубель. От его погруженного в синь Демона веет одиночеством и безысходностью.Голубой одиночества и печали закрепился в истории мировой культуры творчеством Пабло Пикассо в его, так называемом «Голубом периоде».

-7

Определенно, цвета влияют на наше подсознание.

-8

Тёмно-синий может вызывать чувства беспокойства и печали. Однако, становясь светлее, — передает покой.

Ведь у синего — бесконечное множество оттенков.

https://latypovaschool.ru/