Найти в Дзене

Prologo Scratch M5: седло победителя Тур де Франс 2020

Оглавление

Если честно, до сегодняшнего дня вообще не обращал внимание на то,
на каком седле словенский велогонщик Тадей Погачар выиграл Тур де Франс в этом году, но так как вчера супруга подарила мне новый байк, решил глянуть, что из сёдел сейчас в тренде. Наткнулся на Prologo Scratch M5, в итоге получился небольшой гайд по серии.

Изображение из пресс-релиза Prologo.
Изображение из пресс-релиза Prologo.

Очень интересное шоссейное седло, но в модификациях «черт ногу сломит», так что сэкономлю вам время и быстренько введу в курс дела.

Scratch M5

-3

У всех без исключения сёдел из линейки Prologo Scratch M5 есть одна особенность MSS или Multi Sector System, если расшифровать. Суть довольно простая — седло разделено на зоны (в простой версии их 7, ну или 5, если не считать парные два раза), в каждой зоне свой тип пены, который вроде как правильно гнётся и адаптируется под разные зоны вашей пятой точки. Разделение на зоны, по словам производителя, сделано не от балды, так как к разработке были привлечены специалисты Миланского Политехнического Университета (Politecnico of Milano).

Из интересных деталей ещё можно отметить удлинённые, по сравнению с другими моделями Prologo, направляющие. Я сам, обычно, так далеко назад седло не задвигаю, но если у вас рама чуть меньше рекомендованной по росту, то возможно, длинные «рельсы» будут полезны.

-4

На сайте производителя такое седло в белом или чёрном исполнении стоит 135 евро.

Scratch M5 CPC

Версии с аббревиатурой CPC отличаются от других сёдел линейки небольшими зонами с полимерными ворсинками в виде мелких конусов. Маркетологи из Prologo пишут, что вот точно такая же технология используется в Формуле-1, но только их инженеры взяли и адаптировали её для велоспорта.

Ворсинки по технологии CPC.
Ворсинки по технологии CPC.

Такая версия седла предлагается людям, кому не хватает сцепления между велотрико и седлом. У меня тоже такой проблемы нет, но вообще есть практика, когда на раздельные старты мощные раздельщики клеят на седло чуть ли не двусторонни скотч, чтобы не скользить по седлу туда-сюда. В результате некоторые седла после одного заезда на Чемпионате Мира в разделке вообще можно выбрасывать.

Седло Specialized немецкого гонщика Тони Мартина после индивидуальной гонки на время.
Седло Specialized немецкого гонщика Тони Мартина после индивидуальной гонки на время.

На сайте производителя седло с CPC на 24 евро дороже обычного.

Scratch M5 Pas

Дальше у нас идёт версия PAS или Perineal Area System. Фактически PAS — это дырка, ну или техническое отверстие (кому как больше нравится), в седле. В более ранних линейках PAS делали просто углублением, в Scratch M5 это прямо сквозное отверстие.

-7

Предполагается, что если вы ездите на велосипеде бреветы или длинные тренировки (как правило 130 и более километров), то без вот этого центрального отверстия можете чувствовать онемение в промежности из-за уменьшения притока крови в вены таза. За «дырку» денег не берут, сёдла с PAS стоят столько же, сколько и без него.

Что касается практичности, то в жаркий день куда приятнее, когда под седлом есть обдув, но вот в дождь это же отверстие даёт дополнительный дискомфорт. Это я вам из собственного опыта говорю, у меня Specialized Romin Evo с плюс-минус таким же отверстием.

И вернёмся к проблеме онемения промежности — такое явление не редкость, однако сёдла от компании Brooks доказывают, что этой проблемы можно избежать и без всяких отверстий, если правильно проектировать углы наклона и делать седло достаточно жёстким. Каждое седло, разумеется, нужно правильно подбирать по ширине своих седалищных бугров. Короче, тут скорее вопрос дизайн, если нравится как выглядит седло с отверстием — берите версию с PAS.

Вышеописанные технологии могут между собой сочетаться, например, Scratch M5 Pas CPC — это седло с отверстием и ворсинками одновременно.

Scratch M5 Space

Версия Space немного шире других версий (147 мм вместо 140) и на 5 мм выше, из-за того, что в ней чуть больше пены.

-8

Производитель пишет, что эти миллиметры дают дополнительный комфорт. Не ручаюсь, может так и есть, но тут не исключена и обратная история — надо пробовать в сравнении.

Кстати, странно, но это самый дешёвый вариант из шоссейных — 129 евро на сайте. Возможно, потому что самый тяжёлый — 210 грамм.

Scratch M5 AGX

-9

Больше аббревиатур богу аббревиатур. AGX расшифровывается как Adventure, Gravel и cycloХ (читать как циклокросс). В такой модификации используется технология Active Base, как я понял, пена чуть-чуть другая, и больше рассчитана на то, что велосипедист будет получать пинки от неровностей на бездорожье, а поверхность самого седла из менее прихотливого материала.

Стоит такая версия 119 евро — самая божеская цена, а весит 201 грамм. Вот что-то подобное я и присматривал.

Направляющие NACK и Tirox

В версиях подороже при заказе можно выбрать из двух вариантов направляющих. Первый называется Tirox, он подешевле — направляющие круглого сечения из легированной стали, применяемой в аэрокосмической промышленности.

Направляющие Tirox
Направляющие Tirox

Второй вариант называется NACK — он подороже, так как это направляющие овального сечения из тонких углепластиковых волокон (проще говоря, карбона).

Направляющие NACK
Направляющие NACK

На Яндекс.Маркете таких сёдел пока нет, самое близкое: Prologo Scratch 2 в нескольких вариантах.

Я, пожалуй, подожду, пока привезут Scratch M5 AGX — дизайн, идеология и цена этого седла меня устраивает. По крайней мере, пока евро не по 120 рублей.

Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Про сёдла у меня есть материал: S-Works Power Mirror: велосипедное седло за 34 тысячи рублей, и ещё одно интересное седло с Китайского велоэкспо прошлого года я покажу чуть позже.