Найти в Дзене
Соловьёв Роман

Thrust Supersonic Car (SSC) - первый сверхзвуковой автомобиль.

15 октября 1997 года автомобиль Thrust SSC установил мировой рекорд наземной скорости и стал первой машиной, преодолевшей звуковой барьер, - иными словами, первым сверхзвуковым автомобилем.
Thrust SSC, 1997 год.
Скорость звука в воздухе составляет около 1 200 км/ч, Thrust SSC разогнался до 1 228 км/ч. Это значит, что на пике своей скорости Thrust SSC мчался быстрее, чем можно было услышать звук
15 октября 1997 года автомобиль Thrust SSC установил мировой рекорд наземной скорости и стал первой машиной, преодолевшей звуковой барьер, - иными словами, первым сверхзвуковым автомобилем.
Thrust SSC, 1997 год.
Thrust SSC, 1997 год.

Скорость звука в воздухе составляет около 1 200 км/ч, Thrust SSC разогнался до 1 228 км/ч. Это значит, что на пике своей скорости Thrust SSC мчался быстрее, чем можно было услышать звук его двигателей. Этой машине, с обтекаемыми формами Royce Spay, понадобилось всего полминуты, чтобы разогнаться до максимальной скорости. двигатели дали Thrust SSC мощность, которая равняется мощности примерно 145 машин "Формулы - 1" одновременно.

Остаться на земле.

Чтобы разогнаться до сверхзвуковой скорости на суше, инженерам, строившим Thrust SSC, пришлось решить одну очень сложную задачу. С ней отчасти сталкиваются все, кто занимается строительством сверхзвуковых самолётов: как удержать машину на земле? В результате автомобиль сконструировали так, что два тяжёлых двигателя находились спереди, чтобы на высокой скорости нос машины не отрывался от земли.

Преодолевая звуковой барьер.

Trust SSC в действии.
Trust SSC в действии.

Когда скорость транспортного средства приближается к скорости звука, создаётся мощное сопротивление воздуха, известное как звуковой барьер. Прорыв через звуковой барьер сопровождается громкой ударной волной. Она называется звуковым ударом и похожа на раскаты грома. Однако пилот Энди Грин, управлявший автомобилем в тот рекордный заезд, не смог её услышать из-за рёва двигателей автомобиля.

Энди Грин.
Энди Грин.

Реактивный двигатель.

Турбовентиляторный реактивный двигатель состоит из огромного вентилятора, который всасывает воздух под высоким давлением в камеру, где он смешивается с топливом и сгорает. выхлопные газы вместе с частью воздуха из вентилятора выходят из двигателя, что создаёт прямую тягу. По сравнению с ракетным двигателем, реактивный требует меньше топлива, что сокращает общий вес, переносимый машиной.

Турбовентиляторный реактивный двигатель.
Турбовентиляторный реактивный двигатель.

Характеристики Thrust SSC.

Период выпуска: 1997 г.
Длина: 16,5 м
Ширина: 3,7 м
Масса: 10,5 т
Максимальная скорость: 1 228 км/ч
Разгон: от 0 до 1000 км/ч за 16 секунд
Расход топлива: 18 л/с
Мощность: 82 000 кВт (111 488,97 л. с.)
Двигатели: 2 турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce