Найти в Дзене

Водород, технологии будущего?

В провинции Нидерландов Гронинген начнут работать водородные поезда. После двухнедельных тестов власти решили запустить первые поезда по маршруту в Германию.

Плановые испытания водородных поездов проводила компанией Alstom и региональный оператор Arriva в Нидерландах.

Ожидаемый расход топлива подтвердился, процесс заправки оказался быстрее, чем ожидала компания, а ещё поезд был вдвое тише чем дизельные поезда.

В отличие от обычных дизельных маршрутов, которые вредят окружающей среде, водородные поезда имеют нулевой уровень выбросов. Они работают на водородном топливе, которое сжигается с кислородом.

Водородный поезд Coradia iLint французской компании Alstom
Водородный поезд Coradia iLint французской компании Alstom

Впервые этот поезд запустили в 2018 году в Германии. Он имеет две секции и может перевозить 300 человек. Его топливные элементы располагаются в крыше и питают литий-ионные батареи. Водородный поезд Coradia iLint может развивать максимальную скорость до 140 км/ч и имеет запас хода до 800 км.

Coradia iLint эксплуатируются именно в Германии. Более того, они уже успешно отработали свои первые 100 тысяч километров.

До конца 2021 года на этой не электрифицированной железнодорожной линии на северо-западе страны в федеральной земле Нижняя Саксония собираются полностью отказаться от дизельных локомотивов, заменив их на 14 поездов, вырабатывающих электроэнергию в топливных элементах в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Вместо выхлопов получается вода.

Такие же водородные электрички решили использовать и в федеральной земле Гессен. В мае выпускающий их французский концерн Alstom получил заказ объемом в 500 млн евро на 27 поездов, которые с 2022 года планируется использовать для пригородного сообщения с горным массивом Таунус к северо-западу от Франкфурта-на-Майне.

В результате ФРГ станет бесспорным мировым лидером в области водородного железнодорожного транспорта.