Найти тему
Прекрасный мир дорамы

Это интересно: корейская актриса АйЮ в мини-дораме «Персона»

Дорама "Персона / Личность" необычная, экспериментальная, созданная компанией Mystic Entertainmen по заказу Netflix и вышедшая в 2019 году. Четыре серии по объему тянут на полнометражный кинофильм, но каждая серия – это отдельный короткометражный фильм, отдельная история. Подобный проект я видела когда-то: в 2008 году был снят фильм «Токио!» в форме киноальманаха из трех самостоятельных историй, рассказывающих о японской столице международным коллективом трех режиссеров, одним из которых был Пон Джун Хо – режиссер третьей новеллы «Токиотрясение». Но «Персона» – это дорама чисто корейская, состоит из 4 частей-новелл, снятых четырьмя корейскими режиссерами и объединенных игрой одной актрисы – АйЮ. Соглашусь и с теми зрителями, кто откликнулся на дораму, выразившись так: «Если честно, непонятно», и с теми, кому она понравилась. А есть отклик: непонятно, но интересно. Захотелось разобраться (осторожно! могут быть спойлеры!).

АйЮ в киноновелле "Чистая победа" из дорамы "Персона"
АйЮ в киноновелле "Чистая победа" из дорамы "Персона"

Первая киноновелла называется «Чистая победа / Любовный сет». АйЮ играет юную девушку, которая страдает от того, что ее отец собирается жениться, а его избранница (актриса Пэ Ду На) вызывает только раздражение. Разборки этого необычного треугольника происходят на теннисном корте, когда обе женщины заключат пари: победа одной из них приведет к желаемому результату, поражение – не даст ему осуществиться. Состязание получается жестким, даже прольется кровь – от падения героиня АйЮ сильно расшибет ногу, будет вымотанной и соперница. Игра-битва будет продолжаться и продолжаться, в одном из перерывов между сетами героиня АйЮ услышит: «Я не выйду замуж за твоего отца», и на ее лице наконец появится благодарность вместо неприязни, но игра продолжится и до конца фильма так и не закончится. Наблюдают этот поединок двое мужчин – все понимающий кореец и герой-европеец, ничего не понимающий в разворачивающемся зрелище.

Наблюдать за игрой двух актрис – одно удовольствие, потому что теннисная игра станет диалогом двух женщин, выраженным на очень оригинальном «языке»: это не спортивный азарт, а мучительные физические усилия, гримасы от усталости, сильное потоотделение, изнеможение, а героиня АйЮ еще и кричит ругательства. А ведь отец перед матчем ей сделает замечание, что в игре ей не следует кричать так некрасиво. И тут меня наконец осеняет: предмет пари – вовсе не отец, потому что вспомню его недовольство перед игрой: не зови меня отцом. Так что перед нами нескончаемый женский спор двух женщин из-за мужчины. А значит, это самая настоящая притча, символическое обобщение вечной темы.

АйЮ и Пак Хэ Су в киноновелле "Персона" из одноименной дорамы
АйЮ и Пак Хэ Су в киноновелле "Персона" из одноименной дорамы

Вторая киноновелла «Персона» имеет второе очень странное название (прочитала в одной из аннотаций): «Очень долго, без гниения», но по содержанию оно очень даже соответствует финалу. АйЮ играет роковую женщину, про которую ее соперница скажет (слова эти прозвучат в воспоминании мужчины): «Ты бросил меня из-за малолетки перед самой нашей свадьбой» (немного напоминает ситуацию в первой киноновелле). Да и сам мужчина (актер Пак Хэ Су) во время свидания скажет героине: «Я прошел через многое, чтобы быть с тобой». АйЮ очень идут подобные роли роковых, соблазнительных женщин, вспомним начальные серии дорамы «Отель Дель Луна». Я долго не могла понять: если героине не нравится этот мужчина, зачем встречаться с ним, говорить и вести себя с ним жестоко и равнодушно. Но вот в конце свидания, на которое, как скажет героиня ревнивцу-герою, она пришла из вежливости, – она попросит его совершить такой поступок, который ради нее никто никогда не совершал и который докажет, что на свете есть любовь (это, на мой взгляд, ключевая фраза в фильме). И мужчина расстегнет рубашку и с огромном усилием вытащит из груди свое сердце – оно трепещет, ритмично сокращается на его руке, а потом и на руках безжалостной женщины. Она с восторгом возьмет окровавленное сердце в руки, а потом сложит в банку для продуктов с плотной крышкой в свою сумку. И тут на миг я увидела, что в сумке лежит еще одна такая банка с каким-то окровавленным куском мяса. Вот это да! Очень сильная символика, куда сильнее, чем в первой киноновелле. Сердце любящего мужчины, если следовать из названия фильма, не гниет, не портится, да и сам мужчина без сердца долго-долго почему-то не умирает и со страстью смотрит на любимую женщину. То есть можно спросить: это происходит в воображении? Это символ женщины, коллекционирующей сердца влюбленных в нее мужчин?

АйЮ в киноновелле "Пылающий поцелуй" из дорамы "Персона"
АйЮ в киноновелле "Пылающий поцелуй" из дорамы "Персона"

Третья киноновелла называется «Пылающий поцелуй / Поцелуи – это грех». Многие зрители посчитали ее лучшей, а я вот мало что поняла в ней. Героиня приезжает к подруге, ее отец не позволяет войти в дом, и ей придется дожидаться, когда он на своем микроавтобусе уедет. После она войдет, обнаружит подругу, чьи волосы безобразно подрезаны, а шея вся в кровяных следах от поцелуев – засосов, как объяснит подруга. Дальше идет месть, очень необычная, отцу девушки из-за обезображенной прически: они натирают пол маслом, потом парафином, чтобы отец по приходу упал, для этого даже подпиливают стул. Но ни одна каверза не сработает в конце концов. А ведь отец был прав в обращении с дочерью, потому что гадом-то оказывается, на мой взгляд, не он, а тот, кто оставил следы от поцелуев и даже не назвал имени и не оставил номера своего телефона. А когда героиня АйЮ будет возвращаться на велосипеде домой, она остановится и поставит на своей кисти засос от поцелуя и будет внимательно и озадаченно его осматривать. Еще будут события, но я дала бы такое название фильму: "Неосуществленная месть".

АйЮ в киноновелле "Прогулка в ночи" из мини-дорамы "Персона"
АйЮ в киноновелле "Прогулка в ночи" из мини-дорамы "Персона"

И наконец, четвертая новелла – «Прогулка в ночи / Блуждание в ночи». Тоже очень странная. Двое влюбленных идут по ночным улицам до тех пор, пока юноше не станет понятно, что это сон и он встречается с недавно умершей подругой. Ее играет АйЮ – она очень красива, более прекрасна, чем в предыдущих новеллах: ею любуется не только герой-юноша, но и мы, зрители. В ней все прекрасно: и прическа, и лицо, и голос. То есть здесь я понимаю: она идеальна, потому что она не во плоти, как три уже сыгранные актрисой героини. В диалоге двух героев мы узнаем, что она покончила с собой, и на его вопрос, почему она умерла, героиня отвечает: "От одиночества". И юноша со слезами признается в своей вине перед ней. Она же говорит: "Ты не виноват. Этот сон ты забудешь, когда проснешься. Ты спишь». А он в ответ спрашивает: «А ты плод моего воображения? Так в чем смысл этого сна?». И героиня отвечает: «Дурачок, самое главное – мы вместе». И они идут и идут по ночным улочкам, а встреченные люди не движутся, застыли. И отличается микро-серия тем, что снята в черно-белом цвете, в отличие от трех предыдущих.

В заключение все-таки о том, что это за дорама в целом. Она явно носит артхаусный характер, тем не менее очень многим понравилась своей атмосферой недосказанности, особенно вторая новелла с фантастическим уклоном и необъяснимым вторым планом - кстати, белоснежный интерьер воспоминания говорит о недостижимом. Хотя кто-то, может быть, и разгадает. Да и вы, для кого я пишу эту статью, сможете дать свое объяснение всем четырем новеллам, и возможно, оно не совпадет с моим. Дорамой или мини-дорамой теперь назвать этот проект язык не поворачивается. Зато так хочется сказать напоследок: это фильм и его прелесть состоит в одной и той же персоне, талантливой личности, а именно - в актрисе, которой подвластны любые роли.

Если понравилась статья, прошу ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться. Спасибо!