Довольно часто встречаются люди, которые думают, что для хорошей рекламы им достаточно сделать сайт. Нет, дорогой друг, это не так. Твой сайт, каким бы он красивым и функциональным не был, осядет на дно интернета практически в день запуска, а ты будешь с горечью наблюдать, как статистика посещаемости стремится к нулю.
Ведь сам сайт - это площадка для предоставления возможности ознакомиться с твоим коммерческим предложением. Просто одни сайты прячут это предложение далеко вглубь визуальной и навигационной составляющей, другие сайты размазывают это предложение по смыслу, а третьи состоят лишь из этого предложения, оголяя и ничем не компенсируя основные боли своих потенциальных клиентов.
Но твой сайт другой, верно? Он четко формулирует коммерческое предложение, как основную цель сайта, а все остальное - примеры работ, отзывы, свидетельства о твоей компетенции - дополняет к основному КП, не отвлекая посетителя от целевого действия. Но твой сайт лежит там, на дне, и его никто не видит.
Обычно люди начинают нервничать и постепенно добавляют ссылки на свой сайт в визитки, на наружную рекламу. Дело доходит и до социальных сетей. И вот на сайт начинают заходить люди. 1-7 человек в сутки. За выходные ни одного... Через неделю в метрике снова ноль посещений... ну, иногда одно (это были вы).
Охват
Все дело в охвате. Охват - это количество пользователей, которые посетили ваш сайт. А когда в число охваченных пользователей попадает ваша целевая аудитория, тогда начинаются продажи через интернет.
Целевая аудитория вычисляется легко, и для этого существуют сервисы с их внутренними фильтрами. Доступ к этим службам всегда платный. И уж поверьте, за это стоит заплатить.
Поисковая аудитория
Люди, которые здесь и сейчас ищут вас, но находят ваших конкурентов. Ведь ваш сайт лежит на дне. Не забывайте об этом.
Человек, который ищет ваш товар или услугу в поиске Yandex, Google или любой другой поисковой среде, набирает в строке ввода ключевой запрос. И в ответ на этот запрос система выдает все актуальные предложения. Чтобы попасть в эти предложения и вашему сайту, необходимо заплатить. Здесь мы и получаем в число охваченных пользователей прям-таки горячую аудиторию. Идем дальше.
Социальные сети
Аудитории, которые мы хотим заполучить в свой охват, скапливаются по интересам и общаются в определенных сообществах. Я не думаю, что ваш бизнес уникален, поэтому вы легко можете отыскать группы своих конкурентов в ВК или Инстаграм, в Ок, Twitter и Facebook.
Все участники сообществ ваших конкурентов значительно теплее, чем люди из групп других тематик. Поэтому нам нужно охватить эту аудиторию, чтобы увеличить шансы на продажу. Но вы наверняка не поверите, если я вам скажу, что есть аудитория еще теплее прежней.
Это люди, которые выполнили какое-либо действие в группах ваших конкурентов. Вступили, к примеру, лайкнули или прокомментировали пост. Для вас это значит, что человек проявил интерес к подобному товару или услуге здесь и сейчас. Таргетированная реклама в ВК или других сетях социума, а вернее - настройка таргетинговой рекламы (причем грамотная с парсингом и аналитикой) позволяет выбрать именно таких людей, чтобы показать им ваш сайт (вашу рекламу).
Многие не могут вытащить эту аудиторию без "лишних", поэтому деньги на рекламу в соцсетях улетают впустую, а охват просто великолепен.
Я рассказал о самых популярных вариантах привлечения в ваш охват целевой аудитории, но вы только не подумайте, что это все. Есть же еще и SEO. А что это такое и как сделать так, чтобы ваш сайт бесплатно показывался вашей целевой аудитории, я расскажу как-нибудь в следующий раз.
Охват есть, а продаж нет
Ты не одинок, мой друг. Это проблема, которая никогда не уйдет сама по себе, пока на земле есть вот такие люди:
- бизнес, который пытается сам разобраться с рекламой и экономит на привлечение специалистов;
- агент, который еще не разобрался в том, как правильно настраивать охват.
Они всегда были, всегда есть и будут всегда. Их количество непрерывно растет, но люди в этой аудитории постоянно меняются. Хорошо, что из этого «инкубатора» все-таки выходят специалисты. А плохо – что их обучение происходит за ваш счет. Это большая тема. Здесь попахивает и философией и чем-то еще. Поговорим, если хотите, в комментах.
Но запомни, а лучше запиши: "Если тебе метрика или другая система сводных данных показывает хороший охват, а продаж нет, значит - в этот охват не попала твоя аудитория...или еще рано!"
Источник: https://kaviol.ru/blog/33-mify-o-sajtakh-i-reklame