Принято считать, что съемки на белом фоне - самые простые и дешевые.
Почему? Да просто так работает наше восприятие. Одно блюдо в кадре и ничего лишнего. Снимать тут особо нечего.
На самом деле все не так.
Съемка на белом фоне непроста от момента подготовки блюда до выставления световой схемы.
Во-первых, блюдо должно быть выложено идеально, а продукты должны быть свежими, их не спасет никакая химия, если они умерли пару часов назад. Здесь нужна кропотливая работа по выкладке блюда с кучей своих нюансов.
Во-вторых, СВЕТ! Чтобы качественно отработать белый, нужно иметь на съемке минимум 3 источника света, а в идеале 4, отражатели не в счет, хорошо бы еще фрост-раму, белый акрил и рассеиватель. Теперь представьте, сколько времени уйдет на то, чтобы собрать нужную схему и сколько всего приходится с собой тащить.
Ну и последнее. Ни в коем случае не нужно снимать на черном, если вы хотите потом это пересадить на белый фон в фотошопе - не выйдет.
Вы часто можете видеть макеты, которые вам почему-то не нравятся, это связано с тем что они изначально неправильно сняты и некрасиво выложены. А еще есть такое понятие, как "рефлексы", они останутся, и ваш глаз будет видеть нестыковки. Вы можете не понимать причины, но мозг не обмануть.
Поэтому лучше снять сразу правильно, чем пытаться воскресить мёртвого
Разумеется, из любого правила есть исключения, но это уже другая история