Найти тему
Медиа Про

«Заработок в доставке показал, что я могу не бояться потери основной работы». Зачем айтишник пошел в курьеры

Поближе познакомиться с родным городом и перестать бояться потери основной работы. Эти и другие открытия нашего героя Алексея, который работает в доставке.

О работе

В доставке я работаю всего два месяца. Хотя о тарифах «Курьер» и «Доставка» в Яндекс.Такси знал давно, но всё как-то не решался. Изучал подводные камни, принципы работы. Это мой пунктик: сначала все разузнать и только потом приступать к какой-то деятельности.

-2

Так сложилось, что 6 лет назад во время банковского кризиса я остался без работы и устроился в больницу айтишником. И начал свое развитие именно в сфере медицины.

Занимаюсь внедрением медицинской информационной системы. Моя задача видится мне очень важной для развития медицины в стране. Например, сейчас мы ведем работы по созданию электронной медкарты.

В связи с тем, что это бюджетная организация, зарплаты стали меньше после карантина. Так я и решил по выходным подрабатывать в доставке на автомобиле. Мои приятели уже имели успешный опыт в доставке и порекомендовали мне. В принципе, это не сложно. В будни я работаю на основной работе, а по субботам выхожу на линию и подрабатываю.

Чем нравится работа в доставке

У меня есть время и на работу, и на учебу. Я езжу в различные поездки, а в ближайшее время собираюсь подучить английский. То есть работа в доставке не отнимает всё мое время.

Особенно мне нравится, что я узнаю многое о своем городе — Ростове-на-Дону. Бываю в тех районах, куда в обычное время я бы точно не поехал, так как делать мне там нечего.

Обычно мой рабочий день складывается так: дом-работа-дом. По выходным — поехать к друзьям, к родственникам. В основном, маршруты давно изученные. И в другие районы я не ездил. При работе в доставке бываю в местах, которые мне не знакомы. Как только я преступил к этой работе, у меня случился просто культурный шок. Это для меня как экскурсия.

Как совмещать с основной работой и при этом зарабатывать

В дальнейшем я собираюсь и дальше совмещать. Работа в доставке показала, что я могу не бояться потери основной работы. То есть если раньше были волнения о возможных проблемах с работой, то сейчас их нет. Я знаю, что в любой момент могу выйти на линию и получить те же деньги, что я зарабатываю на основной работе.

По моим наблюдениям, если брать средний чек, чистыми можно заработать на поездке 200 рублей. Вот и посчитайте.

-3

5 советов курьерам:

1. Брать с собой маски, когда выходишь на линию. Одноразовые, многоразовые — без разницы. Не забывайте, что вы работаете с людьми.

2. Если вы пеший курьер, всегда держите при себе пауэрбанк: кроме того, что само приложение разряжает батарею, есть ещё и навигатор. Кстати, по работе с приложением. Я бы советовал использовать не встроенный навигатор в Таксометре, а тот, что в приложении Яндекс.Навигатор. В нем очень подробно прорисованы дворы, что помогает быстрее сориентироваться.

3. Также рекомендую брать с собой питьевую воду. Возможно, прозвучит банально, но это необходимость. И попить можно, и руки вымыть в случае необходимости.

4. Держитесь в центре. По моим наблюдениям, ближе к центру города заказов всегда больше. Не знаю, как в других городах, но центр Ростова — это настолько застроенное место, что порой приходится использовать несколько навигаторов, чтобы разобраться, как правильно подъехать. Но заказов там бывает много.

6. Следите за выгодными предложениями. У курьеров, работающих в тарифах «Курьер» и «Доставка», есть минимально гарантированный доход за час. Например, в Ростове, чтобы задействовать этот бонус, надо быть в зоне действия геобонуса не менее 6 часов. И тогда вы минимально заработаете 310 рублей за час. Так что советую из этой зоны не выходить и, если вышли, быстренько возвращаться обратно.

Захотели вы, скажем, на обед — уйдите с линии и включите функцию «Домой». При подключении этой возможности вы сможете забрать заказы, которые будут по пути, и при этом не покинуть зону геобонуса. То же самое касается, если вам надо ненадолго отъехать — выбираете функцию «По делам» и заодно забираете заказы. Но помните, что эту функцию можно использовать только 2 раза в день.

Хочу стать курьером. С чего начать?

Нужен смартфон и приложение Яндекс Про. Его можно скачать по этой ссылке. Проходите регистрацию: добавляете необходимые документы и данные. Затем вас ждет быстрое обучение и можно стартовать.

🤔 Что еще почитать?

В СССР создали «идеальную машину такси». Получился минивен из фантастических фильмов

Бессмертный поршень. Самые надежные автомобильные двигатели