Нет, не стоит сразу забрасывать автора тапками! "S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl" является отличной игрой, которая заслуженно носит культовый статус на пост-советском пространстве. Но была ли она дружелюбной по отношению к игроку? Что если не все её элементы были настолько хороши как принято считать сегодня? Сегодня мы постараемся разобрать с вами самые неудачные элементы оригинальной игры, способные значительно испортить первое впечатление от проекта. Как всегда - мнение автора не обязательно должно совпадать с вашим!
1. Тайники
Захотели исследовать Зону на предмет наличия тайников? Пожалуйста! Вот только основная проблема заключается в том, что даже обнаружив последний - вы всё-равно ничего не найдёте внутри. Все тайники в игре наполняются содержимым лишь после диалога с тем или иным персонажем. В остальное время - они пусты! В таком случаи сразу же напрашивается вопрос - что тогда является главным мотиватором для изучения каждого уголка многострадальной Зоны Отчуждения? Тем более, что большую часть предметов для "повседневного использования" мы всегда можем снять с поверженных противников.
2. Навигация
Как на счёт того, чтобы взять очередной квест у Сидоровича или Бармена? На здоровье! Однако, сразу нужно учитывать один важный нюанс - очень часто необходимый нам "объект" находится на другом конце Зоны Отчуждения, добираться до которого будет невероятно долго и изнурительно. Все локации в игре довольно большие, однако fast-travel или возможность использования средств передвижения (вырезанная на финальном этапе разработки) - отсутствуют. Другими словами, единственное что нам остаётся - долго и нудно идти пешком из одной части карты в другую. Ах да, большинство заданий также имеют суровое ограничение по времени, поэтому взять несколько квестов в надежде пройти "когда буду рядом" - не получится! Выполнили задание? Рулите обратно через половину вселенной, чтобы взять новое!
3. Время
Не хочется сражаться с противниками в ночное время суток, когда практически ничего не видно? Ваша проблема! Несмотря на наличие динамической смены дня и ночи - в игре отсутствует возможность управления последней. Единственный способ дождаться рассвета, чтобы пойти в новое путешествие - уйти заваривать чай, оставив главного героя где-нибудь в безопасном месте. К счастью, возможность поспать и изменить время суток - появилась в пользовательских модификациях.
4. Вес предметов
Решили взять с собой чуть больше одной винтовки, патронов и банки тушенки с парой аптечек? Наслаждайтесь перегрузом, который сначала не позволит нашему герою полноценно бегать и прыгать, а затем (после достижения лимита в 60 кг) и вовсе парализует его по швам, лишив возможности двигаться. Даже если вам удастся найти костюм, повышающий количество переносимого груза - данный лимит всё-равно никуда не денется. Кто-то скажет "реализм", но многие сойдутся во мнении, что это явно перебор...
5. Задания
Один из тех элементов игры по которому прошлись катком еще в первые месяцы после релиза. Главное недовольство игроков заключалось в том, что все задания в игре практически одинаковые! И нет, речь не идёт о сюжетных эпизодах, которые с натяжкой еще можно было назвать оригинальными. Основная проблема заключалась в безумном однообразии побочных квестов, которые сводились к классической схеме найди/принеси/убей. Более того, разработчики даже поленились добавить последним хоть какую-то внятную предысторию. Как правило, всё ограничивается лишь стандартной фразой вроде "появился новичок, который портит мне репутацию" либо "достань артефакт, который валяется в другом конце Зоны". Благо, что после обильного потока критики, авторы провели определенную работу над ошибками (хотя и не сразу), подарив игрокам более интересные и запоминающиеся задания в "Зове Припяти". Больше никаких случайно-генерируемых квестов - только вручную прописанные миссии с полноценной сюжетной линией!
И в этом был весь "S.T.A.L.K.E.R."...
А что вы думаете по этому поводу? Настолько ли хорошей была "S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl", насколько это принято сегодня считать? Обязательно подписывайтесь на наш канал и делитесь своим мнением в комментариях!