Найти тему
Игровой эксперт

Настолько ли хорошей была "S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl"?

Нет, не стоит сразу забрасывать автора тапками! "S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl" является отличной игрой, которая заслуженно носит культовый статус на пост-советском пространстве. Но была ли она дружелюбной по отношению к игроку? Что если не все её элементы были настолько хороши как принято считать сегодня? Сегодня мы постараемся разобрать с вами самые неудачные элементы оригинальной игры, способные значительно испортить первое впечатление от проекта. Как всегда - мнение автора не обязательно должно совпадать с вашим!

1. Тайники

-2

Захотели исследовать Зону на предмет наличия тайников? Пожалуйста! Вот только основная проблема заключается в том, что даже обнаружив последний - вы всё-равно ничего не найдёте внутри. Все тайники в игре наполняются содержимым лишь после диалога с тем или иным персонажем. В остальное время - они пусты! В таком случаи сразу же напрашивается вопрос - что тогда является главным мотиватором для изучения каждого уголка многострадальной Зоны Отчуждения? Тем более, что большую часть предметов для "повседневного использования" мы всегда можем снять с поверженных противников.

2. Навигация

-3

Как на счёт того, чтобы взять очередной квест у Сидоровича или Бармена? На здоровье! Однако, сразу нужно учитывать один важный нюанс - очень часто необходимый нам "объект" находится на другом конце Зоны Отчуждения, добираться до которого будет невероятно долго и изнурительно. Все локации в игре довольно большие, однако fast-travel или возможность использования средств передвижения (вырезанная на финальном этапе разработки) - отсутствуют. Другими словами, единственное что нам остаётся - долго и нудно идти пешком из одной части карты в другую. Ах да, большинство заданий также имеют суровое ограничение по времени, поэтому взять несколько квестов в надежде пройти "когда буду рядом" - не получится! Выполнили задание? Рулите обратно через половину вселенной, чтобы взять новое!

3. Время

-4

Не хочется сражаться с противниками в ночное время суток, когда практически ничего не видно? Ваша проблема! Несмотря на наличие динамической смены дня и ночи - в игре отсутствует возможность управления последней. Единственный способ дождаться рассвета, чтобы пойти в новое путешествие - уйти заваривать чай, оставив главного героя где-нибудь в безопасном месте. К счастью, возможность поспать и изменить время суток - появилась в пользовательских модификациях.

4. Вес предметов

-5

Решили взять с собой чуть больше одной винтовки, патронов и банки тушенки с парой аптечек? Наслаждайтесь перегрузом, который сначала не позволит нашему герою полноценно бегать и прыгать, а затем (после достижения лимита в 60 кг) и вовсе парализует его по швам, лишив возможности двигаться. Даже если вам удастся найти костюм, повышающий количество переносимого груза - данный лимит всё-равно никуда не денется. Кто-то скажет "реализм", но многие сойдутся во мнении, что это явно перебор...

5. Задания

-6

Один из тех элементов игры по которому прошлись катком еще в первые месяцы после релиза. Главное недовольство игроков заключалось в том, что все задания в игре практически одинаковые! И нет, речь не идёт о сюжетных эпизодах, которые с натяжкой еще можно было назвать оригинальными. Основная проблема заключалась в безумном однообразии побочных квестов, которые сводились к классической схеме найди/принеси/убей. Более того, разработчики даже поленились добавить последним хоть какую-то внятную предысторию. Как правило, всё ограничивается лишь стандартной фразой вроде "появился новичок, который портит мне репутацию" либо "достань артефакт, который валяется в другом конце Зоны". Благо, что после обильного потока критики, авторы провели определенную работу над ошибками (хотя и не сразу), подарив игрокам более интересные и запоминающиеся задания в "Зове Припяти". Больше никаких случайно-генерируемых квестов - только вручную прописанные миссии с полноценной сюжетной линией!

И в этом был весь "S.T.A.L.K.E.R."...

А что вы думаете по этому поводу? Настолько ли хорошей была "S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl", насколько это принято сегодня считать? Обязательно подписывайтесь на наш канал и делитесь своим мнением в комментариях!