Найти тему
Веб-студия Penrabo

Чем отличается лендинг (landing page) от сайта-визитки?

Оглавление

Что такое лендинг

Лендинг (landing page, посадочная страница, целевая страница) — это одностраничный сайт, основной целью которого является продажа какого-нибудь товара (товаров) или услуги (услуг). Для привлечения целевой аудитории как правило используется контекстная реклама в поисковых системах Google и Яндекс. То есть заинтересованные люди, например, ищут недорогой кассовый аппарат, и если Вы продаёте именно его, то такому человеку может показываться Ваша реклама.

Что такое сайт-визитка

Сайт-визитка — это одностраничный или реже многостраничный сайт, основной целью которого является информировать как постоянных, так и потенциальных клиентов о наличии товара, акциях, скидках, уникальных предложениях, контактах. Помимо этого на сайте-визитке размещаются контакты, адреса всех офисов, режим работы и вся остальная информация, которая может быть интересна покупателям. Информация размещается в сжатом виде, то есть на сайте размещают только самое важное. Если владелец сайта хочет разместить больше информации, то ему стоит подумать о корпоративном сайте, который будет иметь 5-10 страниц.

Напоминаем, что в нашей веб-студии Вы можете заказать сайт-визитку или лендинг (landing page) за небольшую цену по системе всё включено.

Главное отличие сайта-визитки от лендинга

-2

Сначала назовём главное отличие: сайт-визитка является, в первую очередь, информационным сайтом, а лендинг — продающим. Тем не менее сайт-визитка тоже может что-то продавать, да и лендинг может предоставлять какую-то информацию о компании или авторе.

Вообще, не существует точной грани между лендингом и сайтом-визиткой. Да, если перед нами одна страничка, посвящённая исключительно информации о фирме или компании, то это безусловно сайт-визитка, а если мы видим лишь немного информации о фирме, а в основном на сайте описывается товар или услуга, преимущества, достоинства, выгода, акции и так далее, то это лендинг.

Но ведь сайт может быть сделан в стиле «что-то между»: то есть на сайте могут продаваться какие-нибудь товары, и при этом будет довольно много информации о компании: место расположения, история, фотографии сотрудников, отзывы покупателей и так далее. В этом случае уже будет сложно дать однозначный ответ — к какому типу относится данный сайт.

Другие отличия сайта-визитки от лендинга

Для сайта-визитки не обязательно прорабатывать продающий контент и создавать воронку продаж. Достаточно вписать на сайт информацию о фирме, товарах, услугах и так далее, загрузить изображения и сайт готов. Для лендинга же необходимо тщательно продумать воронку продаж. Даже одно неверное слово на лендинге может отпугнуть потенциального клиента. Обычно, воронка продаж формируется по специальному алгоритму, но тут на первый план выходит сразу всё: и заголовки, и текст, и смысл, и качество изображений и всё всё всё. Любая, на первый взгляд, незначительная деталь, может сократить число заявок с сайта. Именно поэтому разработка лендингов стоит дороже разработки сайта-визитки. Ведь лендингу нужно уделить особое внимание.

Рекламная кампания для лендинга

Самый эффективный инструмент продвижения лендинга — контекстная реклама
Самый эффективный инструмент продвижения лендинга — контекстная реклама

После создания лендинга, его ещё нужно качественно рекламировать. Настройке и ведению рекламной кампании владельцы сайтов обычно уделяют не очень много внимания, полагая, что будет достаточно просто запустить рекламу и в принципе всё само начнёт работать. На деле же всё обстоит не так. Для начала рекламную кампанию необходимо настроить. Это довольно тяжёлый труд, так как специалисту придётся вникать в Ваш бизнес, изучать конкурентов, их рекламу, рынок и многое другое. Когда владельцы сайтов это осознают, они всё же готовы заплатить за качественную настройку рекламной кампании. Но, к сожалению, это ещё не всё. После этого рекламную кампанию нужно вести.

Недостаточно просто запустить кампанию чтобы она работала сама по себе, так как сразу настроить «идеальный вариант» не получится. Его обязательно придётся корректировать. Да, бывают случаи, когда корректировать приходится редко и мало, но и ведение тогда должно стоить дешевле. Чаще же ведение включает в себя постоянный подбор ставки в зависимости от разных переменных (например время, место, а иногда даже погода), отслеживание статистики, контроль расходования бюджета, корректировка минус-слов, выявление неэффективных площадок, корректировка объявлений, составление дополнительных объявлений, предоставление отчётов, рекомендаций и так далее.

Рекламная кампания для сайта-визитки

Особых отличий от рекламной кампании лендинга здесь нет. Разница только в том, что сайты-визитки рекламирует меньше, ведь этот тип сайта призван информировать клиентов, а не продавать. Лендинги же практически всегда запускают вместе с контекстной рекламой.

Благодаря тому, что рекламная кампания для сайта-визитки не является основным приоритетом, есть время сначала протестировать сам сайт, посмотреть на поведение пользователей, внести некоторые корректировки на основе этих наблюдений, а уже потом аккуратно запускать рекламную кампанию. Сначала с небольшой суммой вложений, тестируя различные ставки и объявления, опять же отслеживая поведение новых пользователей и внося новые корректировки. Наличие времени для тестирования позволяет не наделать ошибок и сэкономить бюджет.

В нашей веб-студии Вы всегда можете заказать ведение и настройку рекламной кампании в Яндекс и Google по доступной цене.

SEO-продвижение сайта-визитки и лендинга

-4

К сожалению SEO-продвижение обоих типов сайта крайне затруднено из-за того, что поисковые системы часто относятся не серьезно к одностраничным сайтам. Как следует из глобального исследования pixelplus, для Яндекса важно, чтобы сайт имел большую посещаемость, ассортимент. Обеспечить это на маленьком сайте очень сложно. Несмотря на это, иногда одностраничные сайты всё же попадают в топ выдачи. Обычно это происходит по низкочастотным запросам. То есть по таким запросам, которые не так часто вбивают в поиск. Например «заказать диван» вбивают чаще, чем «заказать кожаный диван», и если продвигать одностраничный сайт по первому запросу, то шансы занять сколько-нибудь существенные позиции в поисковой выдаче невелики. Если же продвигать сайт по второму запросу, то да, показов будет меньше, но шанс попасть в топ выдачи возрастает.

Рекомендуем: Подробный разбор эффективных методов SEO-оптимизации сайта читайте здесь.

Рекомендуем: Подробнее о сайтах-визитках, ценах на рынке и способах продвижения читайте здесь.

#одностраничник #одностраничный сайт #лендинг #лендинг пейдж #seo продвижение #seo оптимизация #контекстная реклама #яндекс #google #реклама в интернете