Найти тему
Самодур

Почему Wolfenstein лучше DOOM?

Так, ладно. Не могу больше молчать. Точнее могу, но как же это, не написать что-то с высоты своей «экспертной» колокольни. Сразу предупрежу, что речь пойдёт о современных ребутах серий, а не о каноничных играх лохматых годов.

Итак. Начну вот с чего. Мне дико понравился Вульф и совершенно не понравился Дум. Почему? ПАТАМУШТА, как говорилось в одном легендарном фильме. Наберите воздуха в грудь. Wolfenstein тупо интереснее. Да, у него совершенно другая механика, совершенно другой тайминг, совершенно другая атмосфера. И именно этим он меня и подкупает. В отличие от DOOM, здесь так много гротеска, что мама, я больше не могу.

Помнится, в своё время серия Call of Duty задолбала нас своей войной с юнитами Третьего Р. (Дзен не ругайся!). Задолбала она нас во многом своим однообразием. Да красиво, да эпично, да да да. Но уже после CoD2 играть в этом сеттинге попросту стало скучно. И что делает Вульф?

Выкручивает нахрен все рубильники на максимум, переписывает историю и БАХ. Случается бомба. Со своими шагоходами. Со своим «Железным Арни», который не обезличен шлемом и бронёй, как Думгай. У которого есть характер, который матерится и измазывается в крови. Да хотя бы только этим Бласковиц завоевал моё почтение.

В копилку идут и персонажи. Каждый со своей историей, характером. Да, проработаны они не так хорошо, как в любой РПГ, но, блин, это и не РПГ. Это мясной, офигительно драйвовый шутер. Хотя нет. Не шутер, а ШУТАН!

Гротеск, доведённый авторами до абсурда просто взрывает мозг. Хотели посмотреть на блюющего и сбрендившего фюррера? Пожалуйста. Летите на Луну и смотрите. Хотели посмотреть, как вам отрубают голову в режиме онлайн? Пожалуйста, играйте во вторую часть.

А вот DOOМ меня вообще не зацепил. С первых минут не зацепил. Кто? Что? Куда? Я ничего не понял с самого начала, не понял и потом. Да, это тоже мясной шутан (причем мяса тут явно больше), но ощущается он не так смачно. Я не смог проникнуться атмосферой. Не зацепила музыка. А геймплей лично мне показался более… рваным, что ли. Да, те же арены, да, добавили вертикальный геймплей. Но вот у Вульфа лучше выверен ритм повествования и игры в целом.

А еще юмор. В Wolfenstein много юмора. Где-то он слишком простой и даже пошлый, а где-то надо чуть-чуть додумать. И все вместе это заваривает такую кашу, что к финалу второй части тебя не удивляет дождь из крови и голая Анна, бегающая по капитанскому мостику немецкого летающего дредноута.

Да, снова поток моих мыслей, который вы можете воспринимать как заблагорассудится. А я вот, пока вы читаете, пойду пересмотрю финальную катсцену Wolfenstein 2. Уж больно она хороша и в меру сумасшедшая.