Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Brioni - разрушители английского стиля

Если уж говорить про итальянские костюмы, то от этого бренда не увернуться. Да и не очень-то и хочется уворачиваться, костюмы на самом деле у них прекрасные. И сам бренд очень популярный.

А рассказать про него я хочу не рекламы ради (ха-ха, где мой костюмчик?), а потому, что они одними из первых, если не первые придумали, как сделать короче путь между клиентом и очень качественным и хорошим костюмом.

Речь о Brioni

В 1945 году в Риме открылся первый магазин Brioni. Компанию организовали Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини. Первый был очень хорошим портным, а второй занимался закупками, продажами и, как сейчас говорят, пиаром. Название для своей компании эти синьоры взяли у архипелага Бриони, на островах которого перед войной находились модные места отдыха и развлечений итальянской тусовки.

Открытием магазина, причем буквально в первые же дни после войны, был нанесен мощный удар гегемонии английского костюма в мире. И было положено начало совершенно неповторимому итальянскому стилю классической мужской одежды. Рагацци рванули во всю итальянскую прыть и уже в начале 50-х годов десятками выставляли свои модели на всеитальянских показах моды во Флоренции. А в середине 50-х 22 магазина Brioni было уже в Америке! Вот это стартап, я вам скажу. Мерки с клиентов снимались прямо в магазинах и отправлялись в штаб-квартиру, где происходило чудо. Сроки получения чуда впечатляли - всего три недели. Все больше и больше клиентов во всем мире стало уходить из их магазинов осчастливленными.

И вот как это делалось. Фонтиколи открыл мануфактуру в своем родном городке Пенне в провинции Абруццо. На мануфактуре процесс был разделен между специалистами. Как у Райкина, помните: "Кто шил костюмчик? - Выходит сто человек!" Да, поток. Но благодаря нему скорости пошива возросли неимоверно. Но главное достоинство индивидуального пошива сохранялось - при этом большинство манипуляций на мануфактуре осуществляются вручную.

Клиент получал костюм от Brioni всего через 18 часов работы, в то время как полноценный bespoke на той же Севил Роу в Лондоне шили за сорок. Кстати, никто не запрещает вам заказать полноценный bespoke и у Бриони, но тогда придется лично приехать в Рим, на виа Барберини, 79.

Надо отметить, что успех костюмов Бриони в мире был связан не только с качественным кроем, хотя прежде всего с ним. Бриони была революционной компанией и, несмотря на классику стиля, выдавала совершенно невиданные доселе модели. Например, известен случай, что, почувствовав в конце 50-х усталость американских модников от черных фраков и смокингов, Бриони первыми выставили в своих витринах фраки из цветной парчи, бархата и шелка. Ушло на ура! Но все равно, главная причина успеха в том, что, покупая Brioni, клиент уже 75 лет уверен, что покупает безукоризненный крой, безупречный пошив и идеальное качество.

Кстати, про клиентов. Википедия называет среди них следующих уважаемых людей: Джеймс Белуши, Аль Пачино, Пирс Броснан, Дэниел Крейг, Дональд Трамп, Владимир Путин. В 2016 году лицом бренда стали музыканты группы Metallica.

Сейчас классические готовые костюмы от Brioni начинаются от 3 тысяч евро. А вот их цены на bespoke не знаю. Никто не шил себе в последнее время, а?

Ди Каприо
Ди Каприо
Брэд Питт
Брэд Питт
Пирс Броснан
Пирс Броснан