Итак, давайте разберём какие автомобили в автопарке Иосифа Виссарионовича.
Первый автомобиль у Сталина появился сразу после Октябрьской революции 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, в котором Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Это был Vauxhall
в свое время заказанный в Англии и предназначался он для матери Николая Второго, Марии Федоровны.
На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.
После начала Гражданской войны Сталин был послан на Южный фронт. Здесь ему был предоставлен служебный автомобиль мощный и огромный "Паккард Твин-Сикс", с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Это была быстроходная томашина, способная разгоняться до 130 км/ч.
Иосифу Виссарионовичу настолько понравился этот автомобиль, что по возвращению в Москву он попросил подыскать ему такой же автомобиль, что и было сделано.
Вскоре Сталину пришлось сменить автомобиль, он пересел на "Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст" - "Серебряный призрак". Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным
6-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, отличались отменными характеристиками. С 1922 по 1925 год, в страну было завезено из Англии 73 такие машины.
Тем не менее, Сталину, который с 1922 года стал Генеральным секретарем, не очень нравился "Роллс-Ройс", а потому, уже после кончины Ленина, он издал распоряжение о закупке американских автомобилей, которые ему нравились еще со времен Гражданской войны. После этого распоряжения, а именно с 1925 года, в Советскую Россию массово стали поступать американские автомобили таких марок, как "Бьюик", "Паккард", "Кадиллак" и "Линкольн". Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533. Автомобиль Сталину не понравился, и уже в 1933 году он уступил место
12-цилиндровому фаэтону Packard Twelve.
Сталин не единожды говорил о том, что использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей страны и подрывает престиж рабоче-крестьянского государства. Очевидно, именно по причине такого мнения вождя, в начале 30-х годов руководство страны Советов и приняло СССР решение о начале разработки и создания отечественных машин, предназначенных для обслуживания высших персон государства. В 1942 году перед заводом ЗИС была поставлена задача разработки представительского автомобиля.
К 1944 году разработка была в основном завершена, и был создан образец нового автомобиля. Этот лимузин получил название "ЗИС-110". Он оснащался
140-сильным 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. В августе 1945 года он прошел первые ходовые испытания и встал на конвейер. Генсеку полагалась спецверсия этой машины - ЗИС-115.
На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту 162-сильную модель массой около 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.
На этом всё. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, будет много интересного!