"Груз 200" или "двухсотый" прочно вошли в обиход жаргона российских военнослужащих как эфемизм для безвозвратно потерянных военнослужащих. Однако почему именно так, а не иначе?
К сожалению единой и однозначной версии нет. Точно можно лишь утверждать, что подобный жаргонизм появился во время афганской компании. Скорее всего "Груз 200" вошел в обиход военнослужащих транспортных войск, т.к. объем перевозимого груза всегда строго просчитывался и группировался в соответствии с задачей.
Видимо это произошло в октябре 1984 года после утверждения приказа МО СССР №200
«О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них»
В соответствии с инструкциями приказа, на транспортировку погибшего военнослужащего (включая ящик) выдавался багажный талон ровно на 200 кг груза. При этом это только на транспортировку по воздуху (вертолетом или самолетов). На транспортировку по железной дороге выдавался аналогичный талон на 300 кг груза, однако как известно, "трехсотыми" принято называть раненых военнослужащих.
Наибольшее распространение термин получил во время первой чеченской компании. Во внутренних войсках МВД России перевозка погибших военнослужащих, в соответствии с правовыми актами, осуществлялась в специальных оцинкованных ящиках, который погружался в другой, уже деревянный транспортный ящик. Общая масса должна была составлять ровно 200 кг.
После того, как родственникам стали приходил эти ящики с протоколом о "грузе 200" - данный термин начал активно культивироваться в массовой культуре, благодаря чему термин получил свое распространение в 90х годах.
Уже со временем жаргонизм трансформировался в сторону упрощения без какого бы то ни было лишнего смысла, превратившись в "двухсотых" и "трехсотых".