Вердикт - Не Смотреть.
Фильм с названием "Заклятье", слоган гласящий о том, что зритель узнает историю, случившуюся до Амитивилля. Чувствуете, чем пахнет? Правильно, "Экспонентой". Ребята снова бьют из всех орудий, начиная свой новый прокатываемый ужастик кучей громких названий, не имеющих ничего общего с действительностью. Уже не раз рассказанная мной история о том, как делается бизнес в этом направлении у нас, обрастает с каждым годом еще большим количеством таких фильмов, найденных где-то на очень маленьких фестивалях, где готовы продать права за гроши. Качество? Оно где-то в другом месте.
Итак, Испания, 1970-е года, тяжелое время для всей страны: кризис и прочие "красоты" капиталистического мира, ничего против него не имею. Большая семья супругов Манело и Канделы решают переехать в просторную квартиру, продающуюся удивительно дешево. Собрав свой небольшой скарб, поставив на кон все что у них есть, водрузив на свои плечи ипотеку, они воплощают свою мечту. Большая квартира, много места, теперь все должны быть довольны, кроме барабашки, живущей там и несогласной с тем, что кто-то будет топать ее пол и есть в ее комнатах.
По поводу испанского кинематографа в плане ужастиков с ходу вспоминается "Репортаж" и еще парочка не настолько известных хорроров, что в общем-то говорит о том, что раз в 5-7 лет даже там стреляет палка. Хотя будем честны друг перед другом, если бы что-то действительно стрельнуло, "Экспонента" не имела бы к этому никакого отношения. Хотя каждый раз, когда фильм от этого прокатчика начинает хотя бы немного удивлять, очень хочется найти в нем светлые стороны, но получается это очень редко.
Вот и в этот раз тоже самое. Избитая история про дом и домового в нем, который не любит соседей и будет всеми силами пытаться изгнать незваных гостей, не является чем-то новым, скорее наоборот, избитым клише с ног до головы. Хотя стоит признать, что постановщик в лице Альберта Пинто попытался играть против правил, например, почти все действия происходит в дневное время суток, тем самым ставя в сложное положение режиссера в плане создания жуткой атмосферы. Очень смелый молодой человек прямо скажем, однако напугать зрителя резко закрывающимися дверями, дергающейся посудой и столами сейчас действительно сложно, для этого нужен уж совсем впечатлительный человек.
У Пинто даже герои временами действуют здраво. Они пытаются свалить из этой квартиры, но ипотека кажется страшнее барабашки и они возвращаются, пытаясь как-то по-другому решить эту проблему. Смотрится это все как побег от шумных соседей, доставших своей неадекватностью, но никак не от силы зла, которая не в состоянии напугать зрителя.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а