Сотрудники ДПС – хорошие психологи, которых недолюбливают, в том числе потому, что они могут манипулировать людьми и разбираются в поведении. Выбить штраф с водителя, пользуясь психологическими навыками для них – обычное дело. В этом случае только от настроя и опыта водителя зависит, как будет развиваться ситуация. Давайте подробнее разберем приемы сотрудников при беседе с водителями.
В самом начале взаимодействия инспектор уже знает, с каким человеком ведет беседу. Если пытаться угодничать или наоборот, разговаривать слишком дерзко, то сотрудник поставит себе задачу в любом случае оштрафовать вас. В таком случае гаишник будет разговаривать в чересчур строгом и требовательном тоне, либо потому что доминирует над водителем, либо из-за личной неприязни.
- Выбор места и времени
Автомобили сотрудников ДПС или ГИБДД обычно стоят в более или менее тихих местах с мало интенсивным движением. Останавливать для проверки начинают ещё засветло, когда само движение по дороге несет дискомфорт для водителя.
- Предложение пройти в машину
Даже если водителя не за что штрафовать, сотрудник ДПС все равно может попросить водителя проследовать за ним в патрульный автомобиль для проверки. Это само по себе некомфортно, и вдобавок к этому внутри машины ДПС инспектору легче давить на водителя психологически. Именно там проще добиться признания вины, и выписать штраф.
- Проверяют знание правил ПДД
Совсем не обязательно все статьи кодекса знать наизусть, но инспектор часто заостряет внимание на незнании. Часто в адрес водителя сыплются обвинения в незнании ПДД или статей кодекса, хотя сам сотрудник при остановке должен сообщить водителю о нарушении и доказать его вину.
- Вопросы, подводящие к признанию
Часто гаишники спрашивают, какое именно правило или статью кодекса нарушил водитель. Это ловушка. Можно самому признаться в том, чего не нарушал. И инспектор с легкостью напишет в протоколе о таком нарушении. Поэтому если инспектор задает такие вопросы, всегда отвечайте, что правил не нарушали. Обычно попадаются на это те, кто всеми способами готов избежать неудобного разговора.
Итог
Главное при разговоре с инспектором не волноваться. Холодный ум – единственный помощник. Все приемы сотрудников можно объединить одним – оказание давления на водителя, для того, чтобы он сознался в нарушении, которого, может быть и не совершал даже. Если вина не очевидна, то не нужно её признавать, а наоборот, доказывать свою правоту.