#ДневникОсознанности
День 118-й
Что-то меня потянуло писать на бизнес-темы. Поправьте меня, если вам это не интересно😉
.
Довольно давно я заметила, что некоторые наши сотрудники периодически покрывают друг друга под видом «блага» и по-дружбе!
И вот в погоне за такими этическими взятками и получением статуса «хороший человек» никто не думает над мелочностью своего мышления и стратегическими проигрышами бизнеса.
.
На мой взгляд, те, кто косячат [если они при этом адекватные люди готовые расти и развивать свое мастерство], могут спокойно принять критику и выслушать обратную связь, сделать работу над ошибками и идти дальше.
Если же объективно допущенные ошибки воспринимаются ими как поклеп и наезд, значит они не готовы развиваться вместе с клиентом, коллегами, сервисом и бизнесом. Тогда зачем они здесь?
Пусть фрустрируют и стагнируют в другом месте!
.
Коллеги, которые покрывают таких 👆🏻сотрудников, делают это из желания быть «хорошими» или претендуя на аналогичное покрытие в будущем, что еще хуже для сервиса и компании в целом.
#КруговаяПорука - вот как это называется🤦🏼♀️
.
И это также говорит о том, что они не готовы расти и смотреть на ситуацию сверху, не понимают последствий таких замалчиваний и собственный интерес толкают впереди любой клиентской ситуации и интересов других участников процесса.
В этом случае напрашивается аналогичный вопрос - зачем они здесь?
.
Подобный (возможно даже не осознаваемый) сговор подрывает репутацию всей компании, косвенно обесценивая труд тех, кто умеет работать и расти, делать выводы и идти дальше, кто каждый день старается поднять рейтинг компании на рынке!
.
Ну и что касается стукачества🤣🤦🏼♀️
Когда меня в ресторане спрашивают «понравилось ли мне блюдо», а оно честно говоря было за эти деньги «так себе», я не делаю вид, что все было превосходно!
Более того, я не считаю это плохими манерами и мыслю с позиции владельца бизнеса! Ведь если руководитель будет знать, в чем они слабы и почему каждый день теряют клиентов, у них будет возможность исправить ситуацию и вернуть доброе имя. А иначе, пребывая в забвении одни останутся без работы, другие - без прибыли.
.
Что толку, что почти месяц замалчивалась ситуация на Камчатке. Выброшенные на берег животные, погибшая флора, пострадавшие люди, подорванная экологическая ситуация в Тихом океане - вот цена покрытия своих и чужих косяков🤦🏼♀️
Рано или поздно все становится очевидно, но иногда можно успеть изменить ситуацию к лучшему, а иногда - уже поздно😣
.
Когда-то я написала пост «Корпоративная культура ест стратегию на завтрак».
Это правда!
Работать надо не только над планами, целями и стратегией, работать надо с людьми и ценностями, формированием видения и расширением мышления.
Нет ничего плохого в том, чтобы выявлять белые пятна и работать над ними.
Бизнес или развивается, или умирает, потому как все, что не развивается и не приносит пользу умирает!
.
Оказывая медвежью услугу друг другу, сотрудники подрывают бизнес в целом!
И если первый раз я могу расценить это как неопытность и глупость, то в дальнейшем - только как признак отсутствия лояльности к компании и неготовность работать «в долгую».
.
Вопрос к работникам - а как поступаете вы, когда ваш коллега косячит?
Вопрос к бизнесу - что делаете с теми, кто покрывает провалы другого и с теми, кто не готов воспринимать обратную связь?