Найти тему
Надежда Муравская

Ошибки и провалы надо обличать, а не прятать

#ДневникОсознанности

День 118-й

Что-то меня потянуло писать на бизнес-темы. Поправьте меня, если вам это не интересно😉

.

Довольно давно я заметила, что некоторые наши сотрудники периодически покрывают друг друга под видом «блага» и по-дружбе!

И вот в погоне за такими этическими взятками и получением статуса «хороший человек» никто не думает над мелочностью своего мышления и стратегическими проигрышами бизнеса.

.

На мой взгляд, те, кто косячат [если они при этом адекватные люди готовые расти и развивать свое мастерство], могут спокойно принять критику и выслушать обратную связь, сделать работу над ошибками и идти дальше. 

Если же объективно допущенные ошибки воспринимаются ими как поклеп и наезд, значит они не готовы развиваться вместе с клиентом, коллегами, сервисом и бизнесом. Тогда зачем они здесь? 

Пусть фрустрируют и стагнируют в другом месте!

.

Коллеги, которые покрывают таких 👆🏻сотрудников, делают это из желания быть «хорошими» или претендуя на аналогичное покрытие в будущем, что еще хуже для сервиса и компании в целом. 

#КруговаяПорука - вот как это называется🤦🏼‍♀️

.

И это также говорит о том, что они не готовы расти и смотреть на ситуацию сверху, не понимают последствий таких замалчиваний и собственный интерес толкают впереди любой клиентской ситуации и интересов других участников процесса. 

В этом случае напрашивается аналогичный вопрос - зачем они здесь? 

.

Подобный (возможно даже не осознаваемый) сговор подрывает репутацию всей компании, косвенно обесценивая труд тех, кто умеет работать и расти, делать выводы и идти дальше, кто каждый день старается поднять рейтинг компании на рынке!

.

Ну и что касается стукачества🤣🤦🏼‍♀️

Когда меня в ресторане спрашивают «понравилось ли мне блюдо», а оно честно говоря было за эти деньги «так себе», я не делаю вид, что все было превосходно! 

Более того, я не считаю это плохими манерами и мыслю с позиции владельца бизнеса! Ведь если руководитель будет знать, в чем они слабы и почему каждый день теряют клиентов, у них будет возможность исправить ситуацию и вернуть доброе имя. А иначе, пребывая в забвении одни останутся без работы, другие - без прибыли.

.

Что толку, что почти месяц замалчивалась ситуация на Камчатке. Выброшенные на берег животные, погибшая флора, пострадавшие люди, подорванная экологическая ситуация в Тихом океане - вот цена покрытия своих и чужих косяков🤦🏼‍♀️ 

Рано или поздно все становится очевидно, но иногда можно успеть изменить ситуацию к лучшему, а иногда - уже поздно😣

.

Когда-то я написала пост «Корпоративная культура ест стратегию на завтрак». 

Это правда! 

Работать надо не только над планами, целями и стратегией, работать надо с людьми и ценностями, формированием видения и расширением мышления. 

Нет ничего плохого в том, чтобы выявлять белые пятна и работать над ними. 

Бизнес или развивается, или умирает, потому как все, что не развивается и не приносит пользу умирает!

.

Оказывая медвежью услугу друг другу, сотрудники подрывают бизнес в целом! 

И если первый раз я могу расценить это как неопытность и глупость, то в дальнейшем - только как признак отсутствия лояльности к компании и неготовность работать «в долгую». 

.

Вопрос к работникам - а как поступаете вы, когда ваш коллега косячит? 

Вопрос к бизнесу - что делаете с теми, кто покрывает провалы другого и с теми, кто не готов воспринимать обратную связь?