Найти в Дзене
Кухонные посиделки2

Польша и Эстония грозят использовать последнее средство в противостоянии с Россией

картинка из интернета. Финский залив
картинка из интернета. Финский залив

Транзитные доходы — это достаточно серьезная статья доходов небольших и даже больших транзитных стран. И лишаться доходов от транзита очень болезненно. При условии дефицитных бюджетов практически как серпом по тому самому месту.

Чего только стоит один конфликт на Украине. Пресловутая транзитная труба. И Северный поток.

Большинство стран, окружающие европейскую территорию России серьезно зависят от российского транзита.

Надо понимать, что свобода выбора, где и как ты будешь вести свои грузы из других стран — еще и вопрос безопасности. Особенно остро, если в твоей стране нет всего необходимого для жизни, и многое приходится импортировать. А также сказывается на свободу торговли. Вопрос международной торговли всегда упирается в доставку.

В России за последние годы много сделано для получения прежде всего реальной свободы международной торговли с другими странами. Это и наши «Северные потоки» и другие газо и нефтепроводы. Это СевМорПуть. Классная идея, но требовавшая огромных вложений. Восстановить, а часто и сделать с нуля береговую инфраструктуру, построить ледоколы. Ледокол строится долго, если кто не знает. Пока их еще не хватает для полноценного обслуживания северного обхода евразийского континента. Но они строятся и постоянно спускаются на воду новые и новые корабли.

События в Белоруссии подстегнули интеграцию двух стран. И принято решение, что теперь свою международную торговлю с морской доставкой Белоруссия будет осуществлять с помощью России.

Фактически, это последний гвоздь в крышку гроба транзитных заработков Прибалтики и Польши.

Потому что в Белоруссии своего моря нет. И грузы доставлялись либо с перевалкой в порту Клайпеды, либо Гданьска. Это были последние заработки этих стран. Если еще учесть, что таким образом полностью перекрывается возможность контрабанды санкционных товаров в Россию с помощью переклеивания майд ин и изготовления новых сертификатов происхождения с указанием Белоруссии.

Польша подумала, и вместе с Эстонией (выбор прибалтийской страны был чисто географически) решил пригрозить России просто перекрыть доступ их кораблей в Финский залив.

Звучит грозно. Если не знать особенностей судоходства по этому самому заливу.

Финский залив — очень мелкий. Не смотря на созданные искусственно форваторы, многие крупные океанские суда просто не могут заходить туда. Даже в новый порт Усть -Луга, хотя он поглубже будет не только портов Петербурга, но даже и самый глубокий до этого времени Кронштадтский порт.

Что делают в таких случаях? Перегружают грузы на более мелкие, фидерные суда. Перегрузка осуществляется прежде всего в Германии, в Гамбурге. Второй вариант перегруза — Нидерланды, Роттердам. Если вы не знали, то Голландцы имеют огромное количество доходов именно потому, что являются крупнейшим хабом в Европе. Там грузы перегружаются и собираются не только для России, а для всей Европы. Не брезгуют голландцы и заработками на вроде Белоруссии. Только в больших масштабах.

Например, в некоторых странах мира, в том числе и в России нельзя ввозить сою из США. Причина проста — ГМО, Вся соя, выращивающаяся в стране великой демократии — генетически модифицированная. Как и пшеница. Поэтому соей в минимальной переработке активно торгует страна тюльпанов и ветряных мельниц. Она же ее закупает в США, А остальные получают разрешенную и почти (если не делать серьезных анализов) кошерную голландскую сою.

Ну да я отвлеклась.

Третьим хабом, где раньше были перегрузки на фидеры для России — Гданьск в Польше. Но это было давно. Большая забастовка польских докеров привела к огромным убыткам в морских линиях, и те просто отказались пользоваться Гданьском для перевалки.

Теперь Польша лишается последнего источника дохода. Это будет не быстро — в течении нескольких лет. Но будет. И Прибалтика. Но Прибалтика не занималась морской перевалкой, там транзит был уже сухопутный. Редко когда что на паромы грузилось. Зато запуск мощностей Усть-Луги лишил их транзитных доходов.

Заявление по поводу перекрытия морского пути — это вопль отчаиния. Потому что ничего сделать невозможно. Грузовые суда в большинстве своем ходят не под российскими флагами, и проверять в море каждый корабль на предмет точки выгрузки - утопия. Да еще Нидерланды с Германией не собираются ради своих европейских меньших братьев лишаться доходов.

А больше Польша и Прибалтийские страны не могут сделать ничего. Россия становится свободной. Независимой от транзита. И не собирается платить лишние деньги тем, кто этого не заслуживает.

Но об этом надо было думать раньше.

Кричать на Россию можно сколько угодно. А вот сделать что-то уже практически нереально.

Ах да, нам конечно могут теоретически прикрыть перевалку на фидеры в Европе. Но СевМорПутем уже начали пользоваться. Пока для танкеров. Сухогрузы на подходе.