«История Дэвида Копперфилда» — новое прочтение классической саги Чарльза Диккенса. Кинематографисты решили представить оду мужеству и выдержке в комедийном свете.
История Диккенса получила новую жизнь благодаря актерам театра и кино со всех уголков света. Благодаря остроумному и в то же время трогательному сценарию, который написали обладатель «Эмми» и номинант на «Оскар» Армандо Ианнуччи и Саймон Блэкуэлл, легендарный персонаж Диккенса вновь отправляется в увлекательное путешествие, превращаясь из обездоленного сироты в преуспевающего писателя викторианской Англии.
Режиссёр Армандо Ианнуччи давно увлекается творчеством Чарльза Диккенса. Перечитывая несколько лет назад восьмой роман писателя «Дэвид Копперфилд», который впервые был опубликован в 1850 году, режиссер загорелся идеей экранизации. «Я подумал, что хотел бы снять фильм по этой книге, — говорит Ианнуччи. — Роман кажется современным, а все предыдущие попытки экранизации, которые я видел, были слишком серьезными. Книга интересна и драматична, но именно эти особенности романа меня волновали меньше всего».
Кастинг подходящих актеров стал первым и решающим шагом на пути к успеху. Для Ианнуччи было принципиально важно подбирать актеров вне зависимости от цвета кожи. В роли Дэвида он не видел никого, кроме номинанта на «Оскар» Дева Пателя. «Дев был единственным актерам, которого я видел в этой роли, — говорит режиссер. — Когда он согласился, я выдохнул с облегчением, потому что запасного плана у меня не было!»
«Нам очень повезло с актерским составом, — говорит сценарист Саймон Блэкуэлл об актерах, которых подобрали на роли героев знаменитого романа Диккенса. — Питер Капальди в роли мистера Микобера, Тильда Суинтон в роли Бетси Тротвуд, Хью Лори в роли мистера Дика. Одна мысль об этом заставляет вас улыбнуться! Это просто восхитительный состав!».
Создание «Истории Дэвида Копперфилда» стало очень амбициозной творческой задачей. Съемки были осложнены тем, что приходилось много времени проводить в дороге. Одной из главных сложностей являлось воссоздание викторианской эры в трех совершенно непохожих декорациях. Сцены в Лондоне должны были получиться «людными и грязными», в Дувре — более «прибрежными», а в Кентербери — «весьма аристократичными».
В результате кропотливого поиска по всей Англии были найдены места предстоящих съемок, включая различные локации в Лондоне. Был даже выстроен настоящий постоялый двор, ведь, предлагая еду и ночлег путникам и их лошадям, данные заведения в те времена являлись неотъемлемой частью наземной транспортной системы.
Необычный подход в воссоздании шикарных костюмов викторианской эпохи — часть режиссерского замысла. Чаще всего образ Дэвида Копперфилда — довольно мрачный и контрастный. Армандо же представил живую и прекрасную историю, насыщенную разнообразными красочными персонажами. Создатели проделали огромную работу над цветовой палитрой костюмов каждого персонажа, даже мало-мальски задействованного в фильме. Ианнуччи хотел создать нечто такое, что не укладывалось бы в понятие традиционной экранизации книги Диккенса.