Найти тему
Вольгá про кино

Как создавалась «История Дэвида Копперфилда»

«История Дэвида Копперфилда» — новое прочтение классической саги Чарльза Диккенса. Кинематографисты решили представить оду мужеству и выдержке в комедийном свете.

История Диккенса получила новую жизнь благодаря актерам театра и кино со всех уголков света. Благодаря остроумному и в то же время трогательному сценарию, который написали обладатель «Эмми» и номинант на «Оскар»
Армандо Ианнуччи и Саймон Блэкуэлл, легендарный персонаж Диккенса вновь отправляется в увлекательное путешествие, превращаясь из обездоленного сироты в преуспевающего писателя викторианской Англии.

Режиссёр Армандо Ианнуччи давно увлекается творчеством Чарльза Диккенса. Перечитывая несколько лет назад восьмой роман писателя «Дэвид Копперфилд», который впервые был опубликован в 1850 году, режиссер загорелся идеей экранизации. «Я подумал, что хотел бы снять фильм по этой книге, — говорит Ианнуччи. — Роман кажется современным, а все предыдущие попытки экранизации, которые я видел, были слишком серьезными. Книга интересна и драматична, но именно эти особенности романа меня волновали меньше всего».

-2

Кастинг подходящих актеров стал первым и решающим шагом на пути к успеху. Для Ианнуччи было принципиально важно подбирать актеров вне зависимости от цвета кожи. В роли Дэвида он не видел никого, кроме номинанта на «Оскар» Дева Пателя. «Дев был единственным актерам, которого я видел в этой роли, — говорит режиссер. — Когда он согласился, я выдохнул с облегчением, потому что запасного плана у меня не было!»

-3

«Нам очень повезло с актерским составом, — говорит сценарист Саймон Блэкуэлл об актерах, которых подобрали на роли героев знаменитого романа Диккенса. — Питер Капальди в роли мистера Микобера, Тильда Суинтон в роли Бетси Тротвуд, Хью Лори в роли мистера Дика. Одна мысль об этом заставляет вас улыбнуться! Это просто восхитительный состав!».

-4

Создание «Истории Дэвида Копперфилда» стало очень амбициозной творческой задачей. Съемки были осложнены тем, что приходилось много времени проводить в дороге. Одной из главных сложностей являлось воссоздание викторианской эры в трех совершенно непохожих декорациях. Сцены в Лондоне должны были получиться «людными и грязными», в Дувре — более «прибрежными», а в Кентербери — «весьма аристократичными».

-5

В результате кропотливого поиска по всей Англии были найдены места предстоящих съемок, включая различные локации в Лондоне. Был даже выстроен настоящий постоялый двор, ведь, предлагая еду и ночлег путникам и их лошадям, данные заведения в те времена являлись неотъемлемой частью наземной транспортной системы.

-6

Необычный подход в воссоздании шикарных костюмов викторианской эпохи — часть режиссерского замысла. Чаще всего образ Дэвида Копперфилда — довольно мрачный и контрастный. Армандо же представил живую и прекрасную историю, насыщенную разнообразными красочными персонажами. Создатели проделали огромную работу над цветовой палитрой костюмов каждого персонажа, даже мало-мальски задействованного в фильме. Ианнуччи хотел создать нечто такое, что не укладывалось бы в понятие традиционной экранизации книги Диккенса.