В настоящее время мало и невнимательно читают и не книги, а крохотные текстики, поэтому начнем без предисловий с постановки задачи. Из-за Вас, между прочим.
1. Включая TV, к Вам применяют профессиональный прием силового захвата рекламой. "А сейчас реклама, не переключайтесь", далее идут кадры: автомобиль, колбаса, прокладки, колготки, лекарство, стиральный порошок, мобильник, услуги, банк, покупаем-продаем и т. д. Вам объяви-ли, объяснили - время рекламы, думать и понимать нужды нет, следует ее расслаблено впитывать.
1.1. Каждый рекламный сюжет занимает точно рассчитанный проме-жуток времени для запоминания, но не позволяющий Вашему сознанию построить ассоциации, аналогии, например: Дед Мороз выгодно отлича-ется от данного холодильника либо, а вот у соседа ХОЛОДИЛЬНИК ... Время усвоения, запоминания и время для ассоциаций - на Ваш взгляд какое из них длительнее? И если Вы правы то каков результат? Почему рекламу не показать единожды, а надо долбить ей 20 раз в день на протя-жении нескольких месяцев? (К тому же, дефицит времени исключает не только сравнение, но анализ и синтез, абстрагирование и обобщение). Запоминание в забытье.
Ясно, что мимолетность рекламного ролика предопределена допусти-мым регламентом. Регламент предопределен Вашими возможностями удержать и отловить в памяти. Возможности же ограничены. Представьте три не имеющих общего смысла видеоряда без промежутков показанных Вам: один - время возвращается вспять, другой - времени нет, третий - время стремительно движется в неизвестное, и оцепенение рассудка обе-спечено. А пиарить когда будем?
1.2. Каждый видеосюжет призван мобилизовать, впечатлить Вас, ору-дует навязчиво активно. Его задача в идеале обратить Вас зеркалом, из-менить сознание в убедительное отражение показанного. Сознание про-штамповали, наложили печать, Вы свободны, иди и действуй якобы само-стоятельно. Вживленная установка + ВЫ, нет, уже не ВЫ. Представьте ка-бинет врача с плакатом "больному можно все", в котором Вас никогда не было и не будет, и знать о Вас ничего не хотят, но выписывают что прини-мать, где покупать и как жить на больничном, а иначе ... Сюжеты на любой вкус, но устроены по одному конфигуратору. Установка в виде рекламы, речи президента, новостей, призывов к революции и голосованию требу-ет ее усвоения и Вашей активности, массовой активности.
1.3. Рекламный видеоролик "А" создается отдельно независимо от ви-деоролика "В" и от "С", и от "Д". Сюжеты А, В. С, Д про разные предметы, пленку можно склеить, видеосюжеты нельзя ни склеить, ни соотнести, ни связать. Не соединимые рекламы следуют непрерывно друг за другом, между ними нет места для различения. Барабанная дробь. Рекламный по-ток преобразует А, В, С, Д в нераздельный "АВСД". "Д" и "С" можно пере-ставить местами, равным образом выбросить "В" - и ничего не изменится, получим то же самое. Отличия очевидны, различение отсутствует. Во-образите букет не отдельных красивых цветочков, один из которых есть Вы, как составить без умный букет? Попробуйте решить задачу: если букет = букет, то букет + ноль = ? Ответом будет явно не букет, а ... Еще раз, механизм "АВСД" не имеет обстоятельств, внешних ограничений, с кото-рыми надо считаться, для него локально создана самая благоприятная ситуация. А вот Вы помещены в конкретную ситуацию. Тогда: благопри-ятная ситуация + конкретная ситуация у Вас = ?, как при этом трансформи-руется осознание? Если ответы на три поставленные задачи получены, со-отнесите их. Получаем описание нашего кризисного состояния, сравнивая благоприятную ситуацию с нашей. Воздействовать на нераздельные "АВСД" можно только задавая начало и конец. Позвольте иллюстрацию из новостей. Начало новостей - Путин в Сочи провел хорошие переговоры, конец новостей - сейчас хорошая погода, сообщает гадалка Гидромет-центра, а за окном дождь. Начало новостей - плохой пожар, конец но-востей - сейчас плохая погода, сообщает гадалка Гидрометцентра, а за окном ... Эту видимость порядка внедрил Гиммлер в декабре 1941 года, когда фашистские войска отступали от Москвы. Гиммлер покончил с собой, а наши создатели и заказчики рекламы, новостей и иного пока, слава богу, не думают. Порядка "АВСД" не существует, кризис предстает повторяющейся рутиной, TV демонстрирует его в рекламе и новостях. К нему привыкли. У нас кризис.
1.4. Новейший насущный способ коммуникации стал способом недавно, после освоения приемов виртуальной обработки предметного, звукового, текстового, светового, образного потоков (не проходящего ныне сквозь и мимо, либо в стороне), тиражирования, повтора, транс-лирования гетерогенного вместе и сразу. Назовем это сетевым комму-никативным социумом, за ним светлое будущее, за бессмыслицей шум-ного бабьего гвалта. К "АВСД" не применимы до коммуникативные понятия, такие как: правда, закон, честь и т.д, и т.п. Невзирая ни на что "АВСД" осваивает пестрые коммуникативные пространства, по его трафарету устроены реклама, новости, блоги с лайками и дизлайками, купи-продай, мультики, ток-шоу, телеграм каналы, вопросы-ответы пре-зидента, профессионала, чиновника, случайных прохожих неведомого проулка и многое другое. Государства, организации, люди атомизиру-ются, борются за суверенность, каждый отстаивает свое ..., включая свое мнение, не обращая внимание на разгромные возражения, не сдвинешь. Задача социального управления и новой коммуникации жить в дробле-нии, в индивидуальностях при едином конфигураторе. Поэтому новый способ воспроизводится, хотя и с учетом политики, экономики, финансов, в общей коммуникации атомизированного общества, иначе общество исчезнет. Базовая функция коммуникации - работать в измельчении, разъединении, на самоизоляции в любых ситуациях для сохранения ком-муникации.
1.5. Кстати, из-за "АВСД" соблазн в рекламе отсутствует. Что ...? Не верите??? Позвольте Вам, именно Вам ..., для соблазнения требуется быть вместе, рядом, соучаствовать, перенос с тела на тело (Вы и автомобиль, Вы и рубль, Вы и ..., извините). Соблазн, бескорыстие, испуг, прочие аффекты не культивируемы. Подчеркнем тонкое различие между Вами и Вами отрекламированным. Живое восприятие предполагает наличие предмета и деятельности с ним. К примеру, его можно съесть, можно и выбросить. Но для предмета внутри рекламы непосредственное воспри-ятие есть, а он сам и действия с ним исключены. Послушал, посмотрел, действуй уж без разговоров, ищи продажный предмет. Это коммуника-тивное действие. Либо сознание свалка случайных смыслов, неизбежно сопровождаемая экологическими катастрофами, либо плацдарм для мышления, для расчета, бюджетирования, проекта, планирования, про-граммирования, структурирования, прожектирования, игры, точнее игр. Либо, либо.
2. Оценим предмет и свойства новейшей насущной коммуникации. Рассмотрим рекламный видеоролик и другие трафаретные продукты, перечисленные в п. 1.4. Они располагают следующими общими пара-метрами:
2.1. Их основание - предмет (скажем: вещь, нефть, налог, пенсия, рубль). Для изготовления вещи, услуги необходимы энергообеспечение, добыча сырья, средства и операции перевода сырья в изделие, техрегла-мент и полипредметные знания. Обыденность в том, что Вам никогда не принять участия в интуитивно предполагаемой деятельности, ни разу ни увидеть, ни представить вовеки, Вы не сможете ее даже сымитировать (неизвестно что внутри). Помещенный в рекламу предмет является и оператором отрезания деятельности от рекламного видеоряда, и пробкой для закрывания соединения. Входа нет, началом события являются видео-ряд, предмет, слово президента.
Ранее оператора отрезания деятельности не применяли (данный оператор не есть логическое: отрицание, НЕ, ИЛИ, разделение). Просто продуктивное действование замещается коммуникативным действием (см. пункт 4.1).
2.2. Предмет не связан косностью вещества и косностью общества, он открыт иллюзорной подвижности сознания. Смотреть в холодильник и в TV разные вещи. Неясно, кто из них друг, а кто враг; где победа и где пора-жение; чем крепче необходимость, тем сильнее нужда в уходе от нее. Говорят одно, а делают другое. Говорят одно, а понимают иное. Говорят одно, а думают при этом иначе. Точкой сшивки является предмет, на нем основаны приемы удержания расширяющегося сознания.
2.3. Если деятельность утрачена, тогда предметы и среда, в которую помещены предметы, оестествлены. Оестествленный предмет убедите-лен, натурален, хотя взят из грезящего сознания создателя рекламы и ее заказчика. Возвысившись над оестествленной средой проваливаешься в нее, здесь высота = глубине, среда - не опора предмету и Вам, она и вне, и внутри. Рекламная естественность отождествляет идеал и ценности, такое не могла себе позволить даже поэзия, там ценности стремятся достичь идеала либо противоречат ему. А тут так. В рекламе модальности "суще-ствующее" и "должное" идентичны. Следовательно, последняя выполняет функции знания и образца действия. Особая сущность. Кинофильм прин-ципиально несходен с новостями, рекламой, клипом. Фильм - это процесс, это искусственные действия, которые Вы ни за что не воссоздадите, это действия наложенные на действия, а также порваное время, ассоциати-вность. Фильм - процесс манипулирования образами и эмоциями с опо-рой на воображение. Произносимый текст имеет гораздо более жесткую форму в сравнении с видеорядом, иначе он - просто беспокоящий шум.
Оестествление предмета рекламы и среды, в которую он вплавлен, запускает естественный отбор. А естественный отбор - это выживание и эволюция. Исчезновение здесь дело случая, спровоцировано не рекла-мой, но внешними обстоятельствами, такими как банкротство, снятие с должности, устаревшая методичка, притомленностью, ненужностью ныне. Неизменно здесь "клеточное строение" (см. 3.2), естественный отбор эволюционизирует способы передачи и конфигураторы. В результате наряду с одним видом будет обнаруживаться иной вид, и никогда не прекратится перманентное возникновение нового вида и отмирание дряхлого.
2.4. Закрытое пустое место отсутствующей деятельности и предо-ставленный Вам видеоряд, при сопоставлении рождают сомнения, нигилизм, абсурд, произвол. Если же мы на пустое место поместим несуразицу, получим фарс. Посмотрите фильмы про убийство покойни-ков, читайте про смерть бессмертных ангелов. Это аморфий1).
1) Имитация в прошлом: Вы скачете на прутике, как на лошадке. Совре-менная имитация: это когда у Вас нет ни прутика, ни лошадки, ни подско-ков, ни крика: "Ну! Пшлаа !!!"; но есть ... виртуальный предмет. Дарю, не жалко. Попробуйте решить задачу, ее решение крайне, крайне важно для Вас. Задача: компьютерная игра + компьютерная игра + компьютерная игра + компьютерная игра = ?, при условии, что игры осуществляются одновременно. Реально они проводятся в разные периоды, только в созна-нии слипаются в аморфий. Отсюда вопрос: что Вы можете сделать с амор-фием? А что должны? И как аморфий поступает с Вами?
3. Нами разобран предмет и его свойства, хотя последние проявлены не в полной мере, здесь еще множество странных сумасбродсв. Но перей-дем к рассмотрению отношений. Отношения осознаны, иногда очелове-чены. Предварительно подчеркнем, отношения возможно организовать в форме вопрос-ответ, но не удается организовать в форме диалога, диспу-та, коллективного обсуждения, в виде вопрос-ответ-возражение-иной ответ и т.д. по содержанию даже на дискуссионной площадке. Взаимодей-ствие, со-общение регламентированы, поскольку единицы "АВСД" ато-марны, склеены технически, соберешь их на одной площадке, и каждый о своем, отрицая ближнего, разноголосый бабий гвалт.
3.1. Превращенные состояния сознания обязательно проявятся при наличии практики. Если же дело заменено манипуляциями с людьми, дензнаками, договорами, тогда существует естественный предмет - мерседес, естественная среда Вашего обитания и функционирования - офис (см. п. 2.3).
3.2. Рекламный видеоролик имеет оестествленный предмет - П, и оестествленную среду -С, куда он помещен. Связь (П-С) неустранимо предметна, натуральна, благодаря чему основательна, что служит надеж-ным ориентиром выбора. Теперь попробуем погрузиться в (П - С), прибли-зительно осознавая свое отношение знаками "!" и "?".
(П! + С!)! - восторг, согласие с предметом, с помещением его в среду, их связью, собой;
(П! - С?)!
(П? - С!)! - несогласие, сомнение в среде или предмете, но в целом приемлемо;
(П! - С?)?
(П? - С!)?
(П? + С?)? - неприятие предмета, среды, все сомнительно, ничего для себя. Если такова цель заказчика, то это удача;
(П + С) - равнодушное отношение, несуществующий промельк отношения,"без комментариев"
В добавление к перечисленному, не исключены абстрактно возникающие отношения П! или П?, а также С! или С?, впрочем, представить в интернет-магазине предмет вне окружения иных предметов нонсенс. Хотя ... Перечисленные состояния отношений могут переходить одно в другое, и тогда мы имеем 11! = 39 916 800 вариантов парного перехода и практи-чески бесконечность тройного перехода между состояниями отношений. Сколько же Вы увидите переходов на TV? Исключительно один переход: от недоверия к восторгу. Запретите детям смотреть рекламу, откровенная халтура. Спасибо.
3.3. Законное место подобного замечания в параграфе 2. Предмет - "П" и среда - "С" с логической точки зрения имеют содержание и объем. Если объемы "П", "С", "(П=С)" равны, тогда логика суждений исключается, ее делают ненужной. В идеале для рекламного суждения объем понятия "П" содержится в понятии "С" и равен ему, они равнозначны. Автомобиль и городская среда едины, кондиционер и среда обитания - одно целое. Приписываем желательные характеристики и функции предмету, в согла-сии формируем тождественную с ними среду. Возможен обратный ход, от состояния среды к параметрам предмета. Полный параллелизм, но тут к TV подключаетесь Вы, неизжитый неумеха теплых близких человеческих контактов и выяснения отношений.
Среду "С" берут из институциональных областей: экология, здоровье, семья, фирма, право, экономика, финансы, образование, инфраструктура. Среда "С" обозрима, предмет "П" видим, а вот вместе (П-С) помещены в пространство. К пространству, где предмет и среда нельзя испытывать чувство приятия либо отторжение, оно пусто, невидимо, необозримо, само по себе антиклиповое, символично и обладает полями сил, напри-мер, обеспечивает связь (П-С). К слову сказать, на науку, искусство, физи-ков и лириков, логиков и депутатов Думы спрос пренебрежимо мал в пространстве. Наваждением не вышли. Нечему пространственно сжаться в наглядный предметный кулак. Воление заказчика предопределяет рек-ламу, поэтому объем "П", "С", (П-С) равнозначны, логическое совпадение объемов "П", "С" предопределено, не зависит от Вашего осознания. Рек-лама не предоставляет времени для осознания того, что предмет и среда одного объема, поэтому в конкретной рекламе время предстает как целое, начинается с исходного отношения и заканчивается при переходе к конечному отношению, образуя целое, которое появилось вместе со своим концом. Если начало и конец вместе, в один момент, тогда это есть самая последняя новость, в которой предмет, среда и Вы равнозначны.
3.4. Реклама, брифинги, ток-шоу, компьютерные игры, новости и др. населены людьми. Люди на экране либо копируют наши эмоции: требу-ющиеся аплодисменты - "!", либо, заражая нас, подражают сомнению, недоверию - "?", тем самым, заменяя Вас. Вы как экранные они, следова-тельно, Вы есть они. Коммуникация, общение исчезает, переход к Вам оплачен, переход от Вас безнадежен, поэтому иное именно Ваше отноше-ние, оставаясь вне предметизации, исчезает, простите, Вы вне рекламы, не ее предмет.
3.5. Попробуем, ради эксперимента, убрать Вы свои дела, я свои. Тогда о чем начнем разговор, ведь я это не видел, не читал, не слышал. Реклам-ный видеоролик, также как вопрос-ответ на брифинге имеет организа-ционно-деятельностное пространство (возьми, купи по данному образцу) и предметное пространство (эстетически, эмоционально, онтически оформленный предмет). Ты уже якобы задал якобы вопрос, теперь исполнись волею моею. Организационно-деятельностное пространство вынесено вне предметного, они не соотнесены, точнее, они склеены бес-связно как " АВСД". Ласковый приказ - предмет- Вы ... Понятно - непоня-тно, весело переходим к исполнению. Инструкций по пользованию ново-стями, рекламой, экспертными оценками не предоставлено. Как взять, откуда деньги? Болезный народ в столбняке, приходится повторять меха-нически сто раз. Народ молчит.
3.6. Вам позволено выделить "А", по отношению к нему рассмотреть предмет, среду, отношение внутри и снаружи, связь предмет - среда - отношения, однако переход к "АВСД" все спутывает. А, В, С, Д приставле-ны случайно механически друг к другу и переданы вместе по интернету. В сочетании с единым конфигуратором смены отношений "!"-"?" буквально для всей совокупности "АВСД" получаем: внешне для Вас "АВСД" свалка, груда, нагромождение; скрыто и в тайне - единый конфигуратор отноше-ний по жестким правилам настраивающий Вас на новости, рекламу, ток-шоу, вопросы-ответы президента, профессионала, чиновника, случайных прохожих и прочее.
3.6.1. Предлагаю компьютерную программу статистической обработ-ки отношений Вашей жены, дабы проявить необходимые и достаточные условия для смены настроения до желаемого состояния. Допустим, у Вас (П! + С!)!, тогда неизбежно у жены либо (П + С), либо (П? + С?)? Теперь Вы можете создать уравнения смены отношения, замещая "!"- "?" (например, от одного "!" до шести "?" за один переход) сначала у себя, потом у жены, проявляя необходимые и достаточные для этого условия (например, разо-чарование, подключение ее подруги; пойти с ней в магазин только приме-рить и восхититься; гости из ...). Имеем таблицу замещений Вами, само замещений, замещений у Вас другим, и далее анализ необходимых и достаточных условий этого, а также разбор тупиков. Исходное состояние будет необходимым условием, источником, материалом для простых, сложных переходов, переходов с большим разбросом, невозможных переходов. Единодушно мы выстроили иерархию, поднимемся по ней снизу вверх: 1) сначала идут неравноценные предмет и среда, 2) далее отношения, вмороженные в рекламу, 3) Ваше отношение, 4) Ваши отноше-ния с женой, 5) смена отношений у Вас, 6) надеемся у жены, 7) жена.
3.6.2. Предлагаю альтернативный способ. Реклама: 1) сначала идут предмет и среда, 2) далее отношения, вмороженные в рекламу. Пункты 1 и 2 - естественны, они "объекты природы", Вам здесь ничего ни сказать, ни исправить. Каким же образом пункты 1 и 2 прививают? Повторением того же самого раз 100 и привыканием. "Привыкла и довольна стала. Привычка свыше нам дана: замена счастию она". А. С. Пушкин "Евгений Онегин".
Реклама и ее производные, конструируемые по принципу АВСД, имеют пространство внутри каждого элемента и отсутствие пространства различений, сопоставлений между ними. Поэтому Вы не имеете права соотнесения реклам друг с другом, вопросов-ответов президента между собой. Реклама - уничтожение конкретных отношений между людьми, атомизация потребления из единой торговой сети стандартной продук-ции. Реклама - переход один на всех, один для всех, изобразим его в числителе начальное состояние, знаменатель - конечное состояние, на-пример: (П? + С?)?/ (П! + С!)! Здесь знаменатель главное, под него подби-рают и подстраивают все остальное. Болезнь грипп не сразу заражает всех переболевших им, то же самое происходит и с заражением, перечис-ленным в п. 1.4, Вас спасет прививка, которая имеет вид либо (П? + С?)?/ (П? + С?)?, либо (П + С).
3.6.3. На первый взгляд, процесс п. 3.6.2 является частью процесса п. 3.6.1. Но между есть пространство для различений, войдем в него вместе и подчеркнем несходства: а) процесс падения на Вас "объекта природы" п. 3.6.2 - сигнал принуждения, п. 3.6.1 - разговоры; б) непохожие механизмы реализации; в) в процессах задействованы иные энергии; г) результат процесса п. 3.6.1 определен Вами либо Вашей женой. От желания "хочу кушать" зависит что, когда, где и как Вы/Вам приготовят. П.3.6.2: есть пища, которую надо пожелать-пожелать и съесть.
4. В заключении два слова о характеристиках упомянутого выше коммуникативного пространства.
4.1. Рассмотрим организованность узла в коммуникативной сети, которая передает коммуникативные сетевые волны, контент. Узел задан как (((П! - С!)!)), где внешние скобки характеризуют внешнюю структуру сети, и амбивалентную узлу (соответствие в скобках и за скобками), и противоречащую ему (разрывы в скобках и за скобками). Амбивален-тность и противоречивость узел-сеть рассматриваются одномоментно. Раскрывая скобки, мы увеличиваем связи между узлом и иными узлами, ставя скобки, локализуем и узел, и сеть. Разберем вариант амбивалент-ности узла и сети. Формально инвариантом наших суждений является знаменатель, он упорядочивает связь узел-сеть. Пример анализа сетевого перехода отношения в иное отношение: (П?+С?)? + (П!+С!)? / (П?+С?)? = (П?+П!)? + (С?+С!)? /(П?+С?)? Знаменатель - совпадает с началом управле-ния - предопределяет переход, его начало и его окончание. Предмет и среда неприемлемы, а вместе явно сомнительны. Знаменатель считает спорным числитель, он первый инвариант сети. Он убирает либо ставит скобки между узлом и сетью. Теперь рассмотрим сюжет, когда конец определяет начало: (П?+С?)? + (П!+С!)? /(П!+С!)? = (П!+П?)? + (С!+С?)? /(П!+С!)? Предмет и среда приемлемы по отдельности, но сомнительны собранные вместе. Ни богу свечка, ни черту кочерга. Сеть собирает в узле подобные переходы отношений. Сетевой же эффект выражается в пере-множении делителей и получении общего знаменателя, для нашего при-мера он ((П?+С?)? х (П!+С!)?). Общий знаменатель - проблема для всех нас. Это и есть организация узел-сеть. Организатор узла и продвинутый интернет-пользователь, имея такое произведение, может детально про-анализировать узел-интернет данного периода времени. Логика органи-зации узла следующая: произведение представляет топическую сумму: 3 х 2 = 3 + 2 + 1,сумму упорядоченных топов. Топы показаны в числителе дроби. Для того, чтобы понять, надо начать делать дело, войти в зону с содержанием, стать включенным и тянуть лямку. Вам важна нуле-вая сумма, оптимум, эффект либо выигрыш? Иначе этрусский алфавит, буквы есть, слова написаны, а не читается. Нужна конкретика топики сложивше-гося узла-сети. Приведем наглядный пример, П? х П! - можно представить в виде квадрата заполненного клетками пять по вертикали и пять по гори-зонтали, в каждой клетке маска, верхняя справа и нижняя слева уродливо безобразны по-разному -(П?), центральная гармонично хороша и удоволь-ствие - (П!), остальные промежуточные пошагово изменяются, приближа-ясь-удаляясь от центра создают топику. Верификация топики проявляет отличия и различения еще не/уже да.
4.2. Рассматриваемое коммуникативное пространство имеет преде-лы. Коммуникация невозможна, если отсутствует переход между отноше-ниями, пункты 3.2 есть, а переходов между отношениями нет. У Вас дли-тельное получасовое настроение желания, злости либо радости и Вы никого не слышите. Контакт не осуществим. Расширяя данный случай можно заметить, что отрешенные отношения могут сменяться при отсут-ствии переходов между ними "АВСД", тогда якобы общение Вас и футбола через телевизор не есть коммуникация. Для него нет перехода, да, впро-чем, и для Вас. Вот и все, спасибо за терпеливость.
ПРИЛОЖЕНИЕ. О демократии.
Предоставим кейс практики применения пунктов 1.1 - 4.2. Для этого рассмотрим всегда актуальную тему: демократия.
Все что я читал и слышал о демократии никуда не годится. Позвольте пример: развитая демократия, римское право, строгое соблюдение закона, наличие партий, сенат. И здесь Красс распял на крестах 10 тысяч рабов, граждан, союзников, принимавших участие в восстании Спартака, без суда, хотя и суды и законы о гражданах, о рабах, о союзниках были в наличии, а восставших было большинство. Поступил традиционно, также ранее действовали Марий, Сулла и прочие. С тех пор мало что измени-лось, демонстрации разгоняют без ... Следовательно, законодательная, исполнительная, судебная власть, силовые органы, элементы админи-стративно-бюрократического аппарата существуют вне демократии. Следовательно, демократия есть ежедневная практическая деятельность по ее появлению. День длится не вечно, наступает ночь, и демократия появляется, если есть практическая деятельность, и исчезает, если ее нет.
Демократия есть коммуникативное действие захватывающее и прони-зывающее все общество. От высокоинтеллектуальных элит, эшелонов вла-сти, олигархов, до самых низов, включая детей 4-летнего возраста, не име-ющих права голоса даже в семье. Решает мама. Разберем по косточкам три функции демократии:
1. Функция изображения. Рассмотрим демократию при внешнем управлении. Управление извне есть управление в интересах внешнего государства. Нет никакой общей демократии, они непохожи в разных странах.
1.1. Пример Украины. Царь пошел на войну, князь уехал на охоту, купец отправился торговать. В их отсутствие пожаловало Лихо Одногла-зое и взяло землю, воды, недра. Сравняло с уровнем земли ровненько-ровненько будущих деток, детишек, Вас. Встань ...
1.2. Пример Белоруссии. С точки зрения внешнего управления Кащей бессмертный есть. Он народ унес и заточил в темницах. Из-за феминизма на Западе сражаться с ним вышел не богатырь, но Тихановская, которая и родить то не может. С точки зрения изнутри: там царь Кащей над златом чахнет (союзников нет, подданные в неволе, поэтому злата катастрофи-чески не хватает, вот он и чахнет), там русский дух, там Русью пахнет (дух не очень, но восприять его необходимость).
При демократической практике описания и изображения изначально понятны, узнаваемы, близки, но имеют глубины.
2. Функция организации структур отношений. Демократия требует смены обыденной повседневной структуры отношений на иную структуру отношений (см. п. 3.2-3.6.3).
2.1. Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой. Баба Яга - древняя старушка несамостоятельно ковыляющая в промежутке между жизнью и смертью. Ни там, ни тут. А мне детей кормить, хочется погулять, жена требует освободить место, а ее на погост. Вот и приходится Бабе Яге, чтобы выжить есть детишек и путников, а черепа помещать на изгородь, отпугивая. Иван-царевич меняет структуру отношений, освященных обычаем. За счет перехода к иной структуре отношений, имея волшебное задание, получает сказочный дар.
2.2. Давным-давно девушек приносили в жертву реке, чтобы была рыба, дожди, удобренные илом поля и не было подтоплений. А девушки, став русалками, щекотали обидчиков. Подтвердите, с тех пор мало что изменилось, спросите женщин. Почему бы не организовать возможности щекотания группой женщин (русалки действуют стаей). Кого щекотать выберут сами.
Не является стратегией письменное обязательство правительства увеличить ВВП вдвое тогда, когда они вымрут. Учтите, их жизнеобеспе-чение на порядок выше Вашего. Стратегия есть переход от одной структу-ры отношений к иной. Стратегий много и они реализуются, захватывая человеческий материал, утверждая демократию. Примеры: феминизм (женщины бегают голышом и подают в суд на тех, кто обратил на них внимание, обвиняя в изнасиловании), странные браки, как результат, семьи без детей либо с временными детьми, нелепые религии, сомни-тельный национализм сомнительного происхождения, против выбросов СО2. Практика противодействия смене структуры отношений также есть демократия. Демократия предполагает наличие выбора, возможность сделать выбор, его отстаивание, а также изменение выбора, возможность выбрать иначе.
Кризис демократии ныне очевиден, предлагаемый ассортимент реализуемых структур отношений натуралистичен и неадекватен чело-веку. Они отработали свой потенциал, не захватывают все больше и боль-ше адептов, схлопываются. Это уже вчерашний день. Если отбросить их бренды и контент-маркетинг, то открывается практика однотипности перехода к иным структурам отношений. Все бездумно и без усилий объединяемо в одной "оранжевой" демократической революции: феми-низм и семьи, национализм и раскол церкви, экология и олигархат, за счет однотипности конфигуратора перехода от старой структуры отношений к принципиально новой, а также монотипной коммуникации. Сложно объяс-нить, но если Вы зададите демократическим структурам с разными стра-тегиями следующие вопросы и сравните ответы, то это станет очевидным.
- произошло ли событие на самом деле?
- произошло ли оно лишь в воображении заинтересованной стороны?
- выдает ли сторона желаемое за действительное?
- не стремится сторона убедить других в том, что это происходит на самом деле?
- не хочет ли сторона заставить других поверить в то, что она верит в это?
3. Избушка, избушка на курьих ножках повернись к лесу задом ко мне передом, впусти путника. Надо сделать много ярких дел, сказать правиль-ное слово, попутешествовать и тогда можно создать иную структуру де-мократических отношений, и она впустит Вас. Обидно, почему никто не занимается управлением слухами, кратковременным переходом из ста-рой структуры отношений к иной без привыкания, ломки, похмелья? Или анекдотами, проблематизирующими существующие отношения.