Поход на концерт, премьеру кинокартины или спектакля всегда ассоциируется с чем-то очень торжественным. Мы всей душой надеемся отдохнуть и получить массу положительных эмоций, но так выходит не всегда.
Например, все кто запланировал на конец весны и начало лета богатый отдых, были вынуждены столкнуться с огромными проблемами из-за пандемии. Множество мероприятий просто отменили или перенесли на полгода (как минимум). Само собой распланировать свое свободное время на год вперед просто невозможно, но и потраченных денег очень жаль. Мы напоминаем, что есть очень полезный закон «О защите прав потребителей» (и другие немаловажные бумаги), что помогают развернуть происходящее в свою сторону. Как? Расскажем более детально!
Возврат потраченных средств – особенности процедуры
Интересно, но даже факт того, что мероприятие уже прошло, не значит, что деньги ушли безвозвратно. Однако и тем, кто считает, что неинтересный фильм или спектакль, а также внезапное опоздание к началу мероприятия, может стать серьезным основанием для получения своих средств обратно, придется смириться с потерей. Также вернуть средства не выйдет, если:
- билет сдан в крайние 72 часа перед мероприятием;
- на обмен предоставляется поддельная контрамарка;
- клиент требует возврата без наличия проходного документа.
Ситуации, когда деньги можно вернуть
А вот когда получить свои средства удастся в полном объеме:
- организаторы внесли коррективы в проведение мероприятия – оно отменено или перенесено;
- билеты сдаются в кассу за 14 и более суток до концерта;
- у гражданина имеются доказательства, что прийти на концерт ему помешала болезнь (справка от доктора предъявляется в течение 14 суток после концерта);
- у заявителя умер близкий родственник не ранее, чем за 10 суток до мероприятия (доказательная база – свидетельство о смерти), обращение в течение 1 месяца после даты в билете.
Вернуть билет можно и немного позже, но в таком случае средства вернут не в полной мере:
- за 8-13 дней – к возврату 70%;
- за 4-7 – 50%.
Оспорить можно и качество услуги, что позволит вернуть деньги, если:
- отмечались перебои со звуком;
- невозможно было что-либо увидеть с купленного места;
- зал был переполнен, что вызвало давку;
- заявленный и показанный контент отличался.
Однако доказать свою правоту будет очень непросто, поэтому нужны доказательства: фото, видео, свидетельская поддержка. Также важно наличие входных билетов.
Процесс возврата денег
Все зависит от того, как клиент оплачивал:
- оплата была наличными в кассе – возврат тоже на руки;
- бронь места осуществлялась онлайн – возврат на карту.
При задержке возврата на карту, необходимо обратиться к поставщику услуги с билетом, квитанцией и паспортом. Вам последовал отказ или игнорирование просьбы, то необходимо отправиться защищать свои права в суд.
Внимание! Если организатор предлагает не деньги при возврате, а например ваучер или билет на другую дату/мероприятие, то клиент может отказаться.
При обращении в суд можно затребовать не только компенсацию финансовых потерь, но и возмещение морального/физического ущерба. Однако это необходимо обязательно прописывать в исковом заявлении.
Материал подготовлен специалистами ФИНТЕРРА.РФ ФИНТЕРРА - онлайн займы на карту. Быстро.
Наши материалы: