“Пробуя на вкус, не думай о том, что считается вкусным.” – Лао-Цзы
Спорить с древнекитайским философом – дело неблагодарное, да и невозможное. Уже как пару тысяч лет. Однако современные китайцы могли бы вступить в полемику, ведь они достаточно консервативны в выборе пищи. Какой уж тут новый гастрономический опыт?
В целом, тема вкусовых предпочтений жителей Поднебесной не просто интересна, но и важна для тех, кто хотел бы экспортировать пищевые товары в Китай. Ведь как вкусовые пристрастия китайцев вызывают недоумение у жителей Европы, так и наоборот.
Принято считать, что вкусовые штампы людей формируются еще в утробе матери. А некоторые ученые (точно не Британские) склонны полагать, что все заложено исключительно генетикой. Поэтому большинство попыток навязать китайцам новые принципы “вкусного” заканчиваются провалом или тянутся долгие годы, требуя большого терпения и значительных денежных вливаний.
Пример тому – кейс Coca-Cola. В первый год работы на китайском рынке компания продавала лишь пару ящиков газировки на всю огромную страну. И только годы агитационной работы и внушительных инвестиций в маркетинг сдвинули дело с мертвой точки и позволили знаменитым бутылочкам с шипучим напитком появиться на полках большинства китайских магазинов.
А еще говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. Именно поэтому, производители пищевой продукции, которые:
- усвоят урок Coca-Cola
- заранее изучат вкусовые предпочтения жителей Поднебесной
- будут готовы трансформировать свое производство ради того, что очаровать желудки китайцев, проложат не только путь к сердцу и кошельку окрепшего среднего класса, но и к успеху на рынке пищевой продукции Китая с 1,4 млрд населения по данным на 2020 год.
Делитесь в комментариях, какой вкусовой опыт вы получили в Китае? Надеемся, он был успешным!