Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Проблема, с которой сталкиваются владельцы Мазда СХ-9, СХ-7, имеет две основные причины. Сначала о первой. Она простая. При включении муфты привода редуктора заднего моста реактивный момент закручивает узел муфты и редуктора, крепящийся в балке заднего моста в сайлентблоках. Сайлентблок – резиновый элемент в металлической обойме, предназначенный для демпфирования нагрузки.
Его тоненькие резиновые ножки со временем от воздействия нагрузки отрываются. Угол закручивания увеличивается, провод включения муфты обрывается. Проблема решается довольно просто недорогим ремонтом.
Вторая причина посерьезнее. Крутящий момент к редуктору заднего моста передается от вала дифференциала коробки передач к раздаточной коробке через шлицевое соединение. Затрудняюсь ответить, что подвело умудренного опытом такуми - материал, термообработка, инженерный расчет или избыток саке, но шлицы этого соединения подвержены избыточному износу. А со временем, под нагрузкой их просто срезает.
Замене подлежит дифференциал коробки передач и входной вал раздатки. Но на просторах необъятного интернета есть много разных предложений ремонта.
Кстати, проверить включается ли задний привод, совсем не просто. На подъемнике, понятное дело. А в условиях повседневной эксплуатации проблемно. Дело в том, что он подключается автоматически, при разности вращения колес передней и задней осей. Знаю, некоторые владельцы проверяли его работу на льду. Так что, можно открыть конкурс. Пишите ваши предложения.
Безопасных вам дорог и хорошего сервиса!