Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Почему на моей полноприводной Мазда не работает задний привод?

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Проблема, с которой сталкиваются владельцы Мазда СХ-9, СХ-7, имеет две основные причины. Сначала о первой. Она простая. При включении муфты привода редуктора заднего моста реактивный момент закручивает узел муфты и редуктора, крепящийся в балке заднего моста в сайлентблоках. Сайлентблок – резиновый элемент в металлической обойме, предназначенный для демпфирования нагрузки.

-2

Его тоненькие резиновые ножки со временем от воздействия нагрузки отрываются. Угол закручивания увеличивается, провод включения муфты обрывается. Проблема решается довольно просто недорогим ремонтом.

Вторая причина посерьезнее. Крутящий момент к редуктору заднего моста передается от вала дифференциала коробки передач к раздаточной коробке через шлицевое соединение. Затрудняюсь ответить, что подвело умудренного опытом такуми - материал, термообработка, инженерный расчет или избыток саке, но шлицы этого соединения подвержены избыточному износу. А со временем, под нагрузкой их просто срезает.

Замене подлежит дифференциал коробки передач и входной вал раздатки. Но на просторах необъятного интернета есть много разных предложений ремонта.

Кстати, проверить включается ли задний привод, совсем не просто. На подъемнике, понятное дело. А в условиях повседневной эксплуатации проблемно. Дело в том, что он подключается автоматически, при разности вращения колес передней и задней осей. Знаю, некоторые владельцы проверяли его работу на льду. Так что, можно открыть конкурс. Пишите ваши предложения.

Безопасных вам дорог и хорошего сервиса!