Именно так можно описать ситуацию, которая вечером 4 октября заставила грустить всю модную мировую общественность. На 82-ом году жизни от коронавируса умер один из самых популярных, востребованных и титулованных дизайнеров из Японии.
Он стал первым, кто в 60-х годах получил признание в Париже, а подкупил ценителей моды своими уникальными принтами и графическими элементами. Даже сегодня одно из направлений выделяется яркостью и сочностью – коллекция «Джунгли». Это все о Кензо Такада.
Дизайнерскому перу модельера принадлежит более 8000 концепций, и он не переставал любить моду, искусство и стиль вплоть до своей кончины в Американском госпитале. Интересно то, что японец по национальности, в 1965 году решил перебраться во Францию и не пожалел об этом ни разу. Его бренд КЗ успешный, начиная с 1970-х годов.
Немного биографии
Родился Кензо Такада в 1939 году в небольшом поселке на окраине Химедзи. Он стал пятым и последним ребенком владельца небольшого чайного домика. Он решил связать свою жизнь с модой еще в юности, поступив в колледж Бунка, что был самой респектабельной школой моды Токио.
Удивительно то, что первый показ коллекции не оставил равнодушными критиков модного мира, а обложка ELLE с его моделью стала «пропускным» билетом на вершину успеха. В начале 70-х Кензо показывает коллекции в Нью-Йорке и на родине в Японии, а популярность была настолько велика, что на определенное время дизайнер вынужден был остановиться и не демонстрировать коллекции. Автор прославился не только абсолютным вкусом, но и уникальными приемами, например, в 1978 и 1979 годах он пригласил гостей на премьеру коллекции в цирк-шапито, и вместе с моделями, выступали животные и акробаты. Многие артисты были в прозрачных одеждах от дизайнера, а сам гуру решил показаться публике верхом на слоне.
В работах гения наблюдается не только внимание к стильной женской одежде. Начиная с 1983 года, он разрабатывает мужские серии, а через 6 лет активно берется за запуск линии парфюмерии, расширив через 2 года ее мужскими ароматами. В 1987 году список творений пополнили детские и домашние товары.
Сегодня дом Кензо – это несколько различных коллекций, ассортимент которых регулярно обновляется: домашний текстиль и товары для уюта, джинсовая одежда, детская и подростковая одежда, аксессуары, женская и мужская линия парфюмерия.
Несмотря на то, что с 1999 года Кензо Такада не возглавляет одноименной модный дом, а бренд принадлежит холдингу LVMH, дизайнер до последнего активно работал над созданием новых парфюмов и наслаждался жизнью.