В Краснодаре открылась первая настоечная. Тут вместо зеркала на стене надпись «You are Beautiful», а из еды в меню — только хот-доги. Узнали у владельца Артура Сергеева, почему он заказал логотип у студии Артемия Лебедева, и как он подначивает людей настойкой на мармеладных мишках.
Делать только настойки в заведении — это вызов
Идея открыть именно настоечную появилась параллельно с другими идеями, которые мы с Инной (со-владелица «Бюро дезинформации», бара «Видеосалон закрыт» и Sgt Peppers. — прим. ред.) рассматривали. В честной борьбе она выиграла, потому что была самой странной и необычной. Да, мы делали до этого настойки для «Пеппера» и «Видеосалона». Но делать только настойки в заведении — это вызов. Думаю, это концепция, которая должна подкупать людей. Хотя у нас всё же есть один сорт пива и безалкогольные тоники в меню.
Сейчас в «Бюро дезинформации» больше 20-ти вкусов, и половина из них — авторские. Например, у нас есть настойка на сушёных яблоках с добавлением эссенции корицы. Эссенция — это не что-то химическое, мы сами её делаем. На рюмку достаточно капли. Или делаем настойку на клубнике, в неё добавляем чуть-чуть перца чили. Она получается не острая, но где-то на третьем плане чувствуется перец, и это очень интересно. Людям нравится.
«После пятой ты уже не всегда помнишь вкусы»
Пока мы разрабатываем интересное в плане дизайна меню, люди сразу могут обратиться к бармену Саше за помощью в выборе настойки. Он также выходит сам в зал, спрашивает у гостей, какие вкусы им интересны. Так гость моментально вливается в атмосферу заведения. А не то, что он сел, посмотрел меню, потом только к нему подошли. На данным момент мне очень нравится наш формат.
Хотим реализовать чек-лист с настойками, чтобы отмечать, какие гость уже выпил. Потому что после пятой уже не всегда помнишь все выпитые вкусы (улыбается). Можно будет отмечать то, что понравилось, или наоборот. Ещё мы по желанию гостя настойки смешиваем с тониками, получается лонгдринк. Его можно дольше потягивать.
Сейчас в топе фейхоа, клубника/перец и единственная наша химическая настойка, которую мы делаем на мармеладных мишках HARIBO. Мы её сделали, потому что это просто прикольно. Это чуть подначивает чопорных людей, которые привыкли, что настойка — это полгода в тёмном погребе и вишня.
Цитаты из меню:
Настойки все по 150 ₽:
- мандочелла (настойка на мандаринах)
- облепиха + гвоздика
- клубника + чили
- клюква + можжевельник
- настойка на мармеладных мишках
«Мы делаем настойки методом су-вид»
Есть несколько способов приготовить настойку. Мы делаем настойку методом су-вид. Нагреваем ёмкости с алкоголем в ванных, в которых поддерживается точная температура за счёт су-вида. Этот метод из кухни пришёл. Так вот нагреваем ёмкости при температуре от 45 до 55 градусов. Зависит от того, на каких ингредиентах делаем: сухих или свежих. Этим способом настойка готовится в течение суток или двух.
«Логотип е***утый и узнаваемый, что ещё нужно?»
Мы заказали логотип для настоечной у Артемия Лебедева с конкретной целью — чтобы прокатилась слава по городу. Смысл был в этом. Мы не ожидали выдающийся дизайн, хотя нужно понимать, что такое дизайн. Дизайнер и художник это разные люди, у них разные задачи. Нарисовать красиво — это к художнику. А дизайн и логотип в частности должен продавать продукт.
Мне кажется, что вместе с командой Лебедева мы с задачей справились. Логотип е***утый и узнаваемый, что ещё нужно? Мы настоечная в Краснодаре, которая делает настойки в двух маленьких залах с ограниченной посадкой. Какая разница, какой у нас логотип?
Чек-лист для читателя:
Адрес: ул. Красноармейская, 55/2
Инстаграм: @dezinfobar