Моя дочь сейчас учится в 4 классе обычной общеобразовательной школы. Наша школа традиционно славится своей начальной школой, где работают замечательные учителя, не побоюсь этого слова фанаты своего дела.
Потом в среднем звене ряды талантливых педагогов редеют, а к старшей школе их не остается вовсе. Такое ощущение, что для работы в 10-11 классах специально набирают самых перегоревших учителей лишь по одному критерию. Учитель должен уметь говорить фразу «Вы не сдадите ЕГЭ!» и в принципе все. Учить при этом уже вовсе не обязательно.
Я знаю, о чем говорю, ведь мой сын в этом году закончил 11 класс в этой самой школе. На выпускном «спасибо» хотелось говорить исключительно родительским кошелькам, ведь подавляющее большинство выпускников нашей школы бюджет не потянули, поступили учиться платно и то благодаря репетиторам.
Но в целом школа успешно поддерживает свой статус обычной общеобразовательной школы, выдавая обычные образовательные результаты. Если перевести все в привычные нашему пониманию оценки, то ЕГЭ выпускники пишут в среднем на 3,5 балла, ВПР в районе 3 баллов.
Однако в стране есть множество школ, не способных выдать даже такой результат. Так вот теперь их будут называть ШНОРами.
ШНОР – школа с низкими образовательными результатами.
Я не педагог и не чиновник от образования, поэтому анализировать идею создания ШНОРов могу лишь с позиции мамы.
Так вот если бы я узнала, что наша школа получила официальный статус ШНОРа, я бы забрала оттуда своего ребенка в ту же минуту.
Если бы в моей семье был будущий первоклассник, я бы не записала его в эту школу ни при каких условиях. И отговорила бы от этого поступка всех своих знакомых.
Чиновники придумали термин ШНОР для того, чтобы помочь избавиться школам от накопившихся проблем. Они определили все проблемные школы (видимо по результатам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР), выделили из них 250 наиболее проблемных школ и приступили к улучшению результатов.
Я думаю, что чиновники достигнут поставленного результата. Только совсем не того, который был обещан. Подумайте сами.
Допустим, наша школа попала в этот рейтинг. Об этом факте сообщают учителям и детям. Что сделают родители: они переведут детей в другие школы. Никто не будет ждать никакого улучшения. Детей нужно учить здесь и сейчас.
Потом уволятся учителя, потому что количество отчетов об улучшении, которые они должны будут написать, вырастет в геометрической прогрессии. А зарплата останется на прежнем уровне.
Теперь школу можно будет смело закрывать: в ней не осталось ни детей, ни учителей! В принципе задачу можно считать выполненной!
Плохой школы больше нет. Было 250 плохих школ, не стало ни одной. Можно смело выбирать следующие 250 школ и приступать к их улучшению. И так до бесконечности.
В начале своей статьи я критиковала нашу школу. Но думаю, что спустя несколько лет мы с ностальгией вспоминать о том, как же здорово было в школах раньше!
Не хочется об этом и думать, но качественное школьное образование станет уделом избранных. Уделом обычных средних детей, тем более из провинции, станет вечная удаленка с зависающими учебными платформами и плохим качеством связи.
Ведь все наши провинциальные школы за редким исключением можно смело признавать ШНОРами и ликвидировать, то есть улучшать.
Не такую я хотела написать статью в День учителя. Самой грустно.
С праздником, дорогие и любимые учителя!