В Дзене у всех "настоящих" авторов есть традиция: если статья не о чем, тема рассказа катастрофически проста и ее можно раскрыть в одном предложении, то перед этим самым раскрытием нужно написать кучу воды и ненужной информации, чтобы дочитывания были более 40 секунд, и она попала в монетизацию. Бабло-то главнее раскрытия темы!
Мы не будем так делать и сразу раскроем "тайну". Стоимость дороги от самого первого сантиметра М4 за МКАДом до знака "Воронеж" обошлась нам в 810 кровно заработанных российских рублей (03.10.2020).
Всё, дальше можно не читать, дальше будет "вода", не относящаяся к теме рассказа, но все же косвенно имеющая отношения к трассе М4.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ
Грузы дальнобойщики везут. Их немало на дороге, но все же они едут себе в правой полосе и никому не мешают. Главное, при обгоне, смотреть в зеркала, чтобы там не появился какой-нибудь "олень" на черном "жипе", нервно мигающий фарами и спешащий на "очень важную" встречу.
Легковушек тоже не мало. Проехаться от камеры до камеры с ощущением себя гонщиком F1 не получается. Постоянно приходится бороться за лидерство и "атаковать" другие машины. Выполнять обгоны на торможении и применять другие приемы, которые видел, когда смотрел трансляцию Формулы 1.
При этом на пунктах оплаты очередей нет. Видимо, наступил кризис в стране и любое рабочее место - навес золота. Кассы работают все! Даже на тех участках, где их столько не нужно. "Пятерочка", "Ашан", "Дикси" - вам бы поучится! Берите пример.
АСФАЛЬТ
Как ни странно, но он есть. К осени его не стало меньше, что говорит либо о качестве покрытия, либо о проведении своевременных ремонтных работ.
Получается, что те деньги, которые выделили на асфальт, точно потратили именно на асфальт! Мистика какая-то. Как-то не «по-русски» это. Едешь, и даже внимание не рассеивается. Ни одной ямы, никакого напряжения, руль не вырывается из рук. Скучно, уныло. Слишком просто. Это вам не дорога от Твери на Селигера, когда за 100 километров пути можно потерять от одной до двух с половиной пломб. А на обратном пути и этой половины лишится.
То есть, получается, что на М4 ты платишь не только за саму дорогу, но и за содержание зубной эмали в надлежащем состоянии, за сохранение нервных клеток и за возможность любоваться широкими просторами средней полосы России.
РЕЗЮМИРУЯ
К зиме дорога готова. Дань на пунктах оплаты водители платят не зря. Сохранили одну из главных федеральных трасс, и есть шанс, что и весной, проехав 500 километров со средней скоростью 100 километров в час, все пломбы будут целы, нервные клетки сохранены и водитель не услышит фразы от пассажира: "Ир, ну, куда ты едешь, пи-и-и. Ты что, вообще не смотришь на дорогу? Как можно было не заметить этой ямы? Она же размером с Карелию".
Ставим дороге твердую четверку с плюсом. Почему не пятерку? Ну, у нас же принято в стране считать, что в России дороги г... но, в Европе-то лучше. Вот, чтобы не расстраивать эту часть электората, особенно тех, кто не был в Европе, но точно знает, что там лучше, мы оставляем сладкую мысль верить, что у них дороги всё равно лучше, на пятерочку.
Но, как вы знаете, из наших статей - это не точно!
IRADIMA – парашютисты и авто-путешественники. Подписывайтесь на канал здесь, чтобы не пропустить наших интересных статей и отчетов.