Начну я с того, что являюсь клиентом зеленого банка аж с 2013 года. Причем свою основную карту я перевыпускал уже 2 раза. Второй раз я её перевыпустил как раз перед пандемией
А так как их срок действия 3 года, не сложно посчитать, что она у меня на руках с 2014го (1я карта куда-то потерялась, не суть).
И за это время лично я с таким ещё не сталкивался, хотя можно сказать, что в этот период был как раз рассвет такого типа мошенничества, и я думал, что сегодня про это все знают и это уже не актуально.
Так было до сегодняшнего дня.
Утром мне позвонил московский номер
На том конце приятный женский голос сказал, что это служба безопасности сбербанка и представился Викиной Екатериной (если я правильно услышал).
Также голос мне сообщил, что они предотвратили сомнительный перевод с моей карты, задав при этом стандартные вопросы: были ли покупки в онлайн-магазинах, есть ли доступ у третьих лиц, не терял ли я карту.
Девушка говорит спокойно, убедительно, даже знает как меня зовут ( с этого и начался разговор) - ни для кого не секрет, что все базы данных продаются.
До этого момента, легко поверить, что звонят из банка. Но она упоминает, что обычно мои транзакции зафиксированы в Набережных Челнах, а тут как-то связано с Омском.
Прикол в том, что в Омске я был проездом на поезде, когда служил в армии, а к Челнам вообще никакого отношения не имею.
Тут уже понятно, что это мошенники. О таком разводе говорят чуть ли не из каждого утюга.
Продолжаю разговор. Она фиксирует" акт мошеннических действий" (как бы парадоксально это не звучало) и все мои деньги, которые были на счету перенесли на "электронную сейфовую ячейку банка".
Затем девушка предлагает мне пройти "стандартную верификацию", которая проходит либо по номеру договора, либо по номеру карты (видимо в надежде узнать последний, так как вряд ли кто-то полезет искать договор).
Можно было бы "поугорать" и назвать какой-нибудь номер карты ,типа 8-800-555-3535, но я решил сказать, что перезвоню в банк.
На что девушка ответила, что прямого номера службы безопасности нет, а специалисты горячей линии меня не смогут проконсультировать. Она предложила посетить сайт сбербанка и в разделе "Служба безопасности" перепроверить номер.
Но она так же предупредила, что это не поможет в нашей ситуации, так как нельзя прерывать телефонный разговор, а это также служит тревожным звоночком.
Также она дополнила, что при отказе от дальнейших действий, банк заморозит средства на счете на срок до 90 дней, о чем в течении 10 минут я получу СМС-уведомление.
Я подтвердил, что хочу отказаться, а девушка добавила, что я вообще не смогу ими воспользоваться.
На этом мы попрощались.
И сейчас, переслушивая запись разговора ( о чем я жалею, что не предупредил её), я слышу, как меняется её интонация. По началу она говорила неспешно и спокойно, и по мере нашего разговора, скорость её речи увеличивалась, а становилась какой-то неспокойной, тревожной что-ли. Во время разговора я на это внимания не обратил.
Кстати говоря, никаких заморозок моего счета так и не было, хотя звонили в понедельник, а сегодня суббота.
Лишний раз предупредите всех о мошенниках, чтобы никто ни кому не давал свои данные.
Банк и без вас всё про вас знает