Найти тему
Роман Рабинович

Как эксперту-педагогу уменьшить свою нагрузку?

Задача педагога-эксперта, передающего свои знания и навыки студентам, учащимся, сотрудникам в корпоративном обучении - обеспечить их быстрое усвоение и необходимую глубину. Но когда вся нагрузка ложится на одного эксперта, сделать это сложно. Решение проблемы – делегирование задач обучения на внутренних экспертов.

Внутренние эксперты - это те люди, которые уже обучены, компетентны по определенным направлениям, обладают высокой степенью владения каким-либо навыком и могут ответить на соответствующие вопросы коллег.
Как эксперту педагогу успеть обучить всех качественно и не взять на себя слишком большую нагрузку?
Как эксперту педагогу успеть обучить всех качественно и не взять на себя слишком большую нагрузку?

Таким образом, внутренние эксперты освобождают ресурсы внимание, время педагога-эксперта.

Внутренние эксперты - делегирование обучения с эксперта-педагога на внутренних экспертов
Внутренние эксперты - делегирование обучения с эксперта-педагога на внутренних экспертов

Как правильно работать с внутренними экспертами?

Есть много "подпорок", чтобы эта методология работала.

Если вы как тьютор или edtech-педагог правильно заложили дизайн вашего продукта, то он "растит" внутренних экспертов, обеспечивает их качество.

Важно понимать, что речь идет именно о внутренних экспертах по определенным навыкам, а не тех, что получают подтверждение экспертизы с помощью каких-либо лицензированных образовательных документов.

В вашем внутреннем образовательном "государстве" распределяется, логистируется экспертиза по конкретным людям.

Например, если брать обучение образовательным технологиям, может появиться внутренний эксперт по работе с навыками, внутренний эксперт по работе со стримами, Zoom, Skype, Facebook - технологические эксперты.

Могут появиться внутренние эксперты по LMS - программная история.

И тогда уже задачей тьютора, помогающего практикам в образовательном сообществе проходить обучение, будет не логистика встреч студентов с одним единственным экспертом, который появляется раз в неделю, а выстроить правильные взаимоотношения между людьми.

Это значит, что если у какого-то практика появляется проблема, он не идет сразу к педагогу-эксперту. Тьютор ему говорит: «Подожди, это неправильно. У тебя есть ошибка в образовательной композиции "онлайн-офлайн". Так иди к эксперту "онлайн-офлайн", он тебе поможет».

А эксперт, уже потом, с помощью супервизии аккуратно поправит эти моменты обучения - при необходимости.

Это уникальная логистика, которая позволяет за один ход эксперту возвращать 6-20X обратной связи - в отличие от стандартной модели, когда эксперт из кожи вон лезет, а ему возвращают 01, 02 обратной связи.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.