Найти в Дзене
Социопат посмел

Два хороших малоизвестных триллера снятых в Южной Корее.

Оглавление

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. Вступления у меня никогда не получались. Поэтому сразу к делу. Корея снова порадует. Пока, что.

Итак.

Эвакуатор 2019 года. Тв-Триллер снятый Ли хо.

Сюжет фильма из официальных источников.

Водитель эвакуатора становится невольным свидетелем похищения девочки.

Кадр из фильма с сайта кинопоиск.
Кадр из фильма с сайта кинопоиск.

Крепкий триллер в традиционном Корейском духе. Хорошие напряжённые моменты, где ты как зритель вовлечён в происходящее. Не так, чтобы ты полностью был вовлечён во все перипетии. Но объективно созданы такие условия, что была полная сопричастность с происходящим. Это получилось за счет различных жирных мазков. Например, таких.

Герой из простого народа, да ещё с глубокой травмой из детства. Вынужден заниматься неблагодарной работой, и радоваться тому, что даже она есть. Терпит побои от начальства. Вынужден устраивать небольшие аварии, чтобы хоть как-то выполнить свой план по эвакуации машин.

Но он все равно порядочный человек. Оказался неравнодушным к чужой беде. Ведь, кто кроме него поможет похищенной девочки? Никто. Всем плевать на неё. У всех свои проблемы и свои приоритеты.

Кадр из фильма с сайта кинопоиск.
Кадр из фильма с сайта кинопоиск.

Вообще забавно как Южная Корея, предположительно конечно, сама себя разоблачает. Страна, что иногда ставиться в пример России как очень демократическая и прогрессивная, очень часто в кино показывает обратное. Нормально, когда работодатель раздаёт подзатыльники. Нормально, что парень с явными признаками инвалидности, никаких льгот не имеет, и вынужден заниматься тяжелым трудом, чтобы хоть копейку получить на лечение ноги.

Однако полиция и органы власти показаны очень отзывчивыми и внимательными, если есть повод. Выводы делайте сами. Если вы не либерал.

Не правильный либерал.

Кадр из фильма с сайта кинопоиск.
Кадр из фильма с сайта кинопоиск.

Похож фильм немного на нашего Дурака Быкова или Английскую Стальную страну. Схожие темы: человек из низов, занятый неблагодарным дешевым трудом, более порядочный и отважный человек, чем успешные “Нормальные”. Ему порой плевать на себя и свои проблемы. О поможет добиться справедливости, даже если ему придёт конец. Потому-что это правильно. И всё.

В фильме также есть увлекательные погони, очень неплохие драматичные сцены. Социальный подтекст как уже писал выше фильм отлично использовал, для качественной работы на жанровые аспекты. Зло в фильме капает ядом с клыков, в дорогих костюмах и при элитных должностях. Есть неплохая ирония касаемо некоторых моментов. При этом она хорошо себя чувствует с очень мрачным подтекстом. Это когда кажется, что справедливости не будет.

Постановка очень простая, без головокружительных поворотов камерой и обводкой всего сущего. Всё внимание на грамотной композиции, чтобы жанровые аспекты делали, что от них требуется. А также пристальное внимание на экспозиции, чтобы не упустить, тот самый социальный, я бы сказал реальный социально справедливый подтекст. Не тот, что пытаются пропихнуть всякие неадекваты. Нет. Самый настоящий и нужный. Хоть и очень наивный. Но где как не в фильмах показывать абсолютное торжество справедливости.

Актеры сыграли убедительно без малейшей наигранности или фальши. Как обычно в Корейском кино, впрочем.

Кадр из фильма с сайта кинопоиск.
Кадр из фильма с сайта кинопоиск.

Я и я 2020. Детективный драматический триллер с элементами завуалированной мистики, снятый Чон Джин-еном.

Сюжет фильма из официальных источников.

Полицейский детектив расследует странный случай пожара, в котором погибли люди, а вскоре обнаруживает, что его жизнь меняется неотвратимым образом.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Сначала фильм кажется весьма загадочным. Действие вроде склоняется на одну жанровую сторону. Например, есть ощущения, что фильм будет неким аналогом Предместья с Томом Хенксом. Но оказывается, что фильм поначалу лишен явных жанровых наполнений. Причем совсем. Однако, вопреки явной пустоте фильм вовсе не вторичное ничто в первые полчаса. Обильно раскиданы разные намеки, акцентируются мелкие детали провинциального быта; поддерживается интрига вокруг загадочных супругов. Банальный интерес узнать, к чему всё дет создан на ровном месте, где по идее ничего хорошего вызревать не может.

Но вызревает, ещё как.

Потом фильм становиться любопытным детективом в провинциальном духе. Главная сложность кроиться не в причинах предполагаемого преступления. Главная проблема – местная деревня дураков. Эти местные очень напуганы возможной ответственностью за якобы убийство. Даже при отсутствие таких подозрений у властей, кто-то готов перекинуть ответственность на другого, а кто-то заранее пакует сумки для будущего этапа. Но выглядит это очень комично.

И опять как в случае с эвакуатором тут явный подтекст. Вот как местные жители Корейских поселков откровенно низкопоклонствуют перед властями, и бояться их как огня. Ни в чем не виноваты, но лучше заранее либо молчать обо всём, либо готовиться к худшему.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Свобода слова великая вещь, особенно в кино. Сами себя разоблачат.

Но вскоре и забавный детектив кончается. И начинается легкая фантасмагория. Я не я, и жизнь тут не моя.

Главный герой детектив попадает в иную реальность где он…сами все увидите. Тут фильм ещё находиться на стыке между жуткой мистикой, фантастикой, трагикомедией или психологическим триллером. И всё так густо и прекрасно размазано, что смотришь не отрываясь. Материал отлично нашпигован крепкими аспектами.

Не до конца ясно, к чему крен в сторону мистики приведёт, что лишний раз позволяет с интересом наблюдать за происходящим. Ведь кино может спокойно вырулить в любую сторону. Не сомневаешься, что фильм в любом случае придет в правильную сторону.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Я и я оказался психологической драмой, которая одна большая аллюзия на неудовлетворенность своей жизнью и потерянность в том, что совсем не приносит удовольствие. Помешано на психологические проблемы. Думаю, вполне характерные для одиноких людей.

Мы не всегда получаем желаемое от жизни. Всегда хочется чего-то более лучшего или интересного. Но желание не всегда обращается в явь. Приходиться иметь, что иметь. А стремиться достичь чего-то недостижимого, может быть просто навязчивой идеей, пагубной для человека. Особенно если он плутает в реальности как в трёх соснах.

Фильм повествует о бесполезности жизни в своих иллюзиях, и бесполезности попыток запереть себя в вымышленной жизни. Надо всё-таки принять текущее положение вещей, порой. Ведь, то, что тебе жизнь дала сейчас не всегда полный мрак. Можно жить. Просто, без того о чем всегда грезил, без каких-то невероятных житейских кувырков. Но жить те не менее. Потом, кто его знает какую ты найдешь родственную душу в текущей простой жизни. Может быть ту, которую искал всю жизнь.

Эта одна из интерпретаций фильма. Возможно фильм совсем о другом. Реальность и фантазию тут хлёстко перемешали. Разобраться полностью трудновато. Зато точно ясно, что материал в фильме отличный, снято толково, сыграно искренне, и сюжет очень глубокий.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

На этом всё. Спасибо вам за внимание Лайк и репост если понравилось. И пока.

Неудачные мистические хорроры снятые в Корее.

Два хороших малоизвестных фильма ужасов из Аргентины.

Новый атмосферный, жуткий фильм ужасов... о ненависти к мужчинам.