Найти тему
Нина Каншес

Европейцы и секонд-хэнды. Как в Словении относятся к таким магазинам

Спасибо, что заглянули на этот канал! Тут много полезного и интересного о неочевидной проблеме - модной индустрии. Мои статьи заставляют задуматься, но при этом не вызывают чувства вины. Так что не забудьте подписаться =)

Маленький словенский секонд, где я была волонтером, находится в городе с трудновыговариваемым названием - Кршко. В Словении вообще много местностей с единственной гласной в названии.

Это рубрика #нинаканшес_осекондах

6 тысяч население, один автобус три раза в день. И они его еще называют городом (ха-ха).

Примерно так выглядели вешалки, когда я только туда приехала. Было трудно из магазина сделать что-то привлекательное. Но среди этой груды можно было найти что-то стоящее.
Примерно так выглядели вешалки, когда я только туда приехала. Было трудно из магазина сделать что-то привлекательное. Но среди этой груды можно было найти что-то стоящее.

Словенцы - достаточно закрытый народ, и не особо любят светиться. Поэтому в наш секонд они заходить стеснялись. Основными покупателями были старшее поколение, малоимущие и цыгане.

В этой стране полно цыган, и живут они не хуже самих словенцев: сидят на социальном пособии, не работают и рожают детей.

Цыгане приезжали на машинах, разувались и прикидывались нуждающимися, чтобы попросить вещи бесплатно.

Иногда мы отдавали мешки с одеждой, которую было невозможно реализовать. Конечно, с нашей стороны это был не самый разумный и экологичный способ избавиться от плохой одежды, - они могли ее выбросить куда угодно.

Но и другого решения мы не могли придумать, учитывая наши ресурсы. Перешивать во что-то новое не хватало рук и навыков, отправлять на переработку - средств.

Наша швея перешивала старые джинсы вот в такие кривые сумки. Одну такую кривую сумку все-таки купили =)
Наша швея перешивала старые джинсы вот в такие кривые сумки. Одну такую кривую сумку все-таки купили =)

Нам хотелось изменить репутацию магазина и рассказать, что секонд - это не для бедных, а экологичная альтернатива масс-маркету, и так можно поберечь ресурсы планеты. А еще задачей стояло привлечь как можно больше молодежи.

Мы решили развивать Инстаграм магазина. На тот момент об Инстаграме я не знала ничего, и свой собственный только-только завела.

Если я позировала сама, то приходилось заранее договариваться с фотографом. Для сторис Иснтаграма выкручивалась как-то так. Условий для красивых фото не было, я старалась их создать, но у меня не очень это получалось.
Если я позировала сама, то приходилось заранее договариваться с фотографом. Для сторис Иснтаграма выкручивалась как-то так. Условий для красивых фото не было, я старалась их создать, но у меня не очень это получалось.

К тому же я не знала словенский, и не все коллеги говорили на английском, а работать с соцсетями без знания языка сложно.

Забегая вперед, скажу, что раскрутить Инстаграм мне не удалось. Оно и понятно - я не SMMщик, знаний не хватало. Но привлечь молодое поколение получилось. Постепенно о нас узнавали, приходили и сокрушались, что не слышали о магазине раньше.

У нас был большой выбор игрушек. Я училась на них делать композиционные фотографии.
У нас был большой выбор игрушек. Я училась на них делать композиционные фотографии.

Интересно, что самую большую выручку делали иностранные гости. Молодежь из соседних европейских стран покупали одежду сразу на 100 евро и больше. Они говорили, что в их секондах так дешево не закупиться.

Мы были единственным таким магазином в Кршко, и приходилось пробиваться сквозь пренебрежение и недоверие населения. В маленьких городах Словении отношение к ним почти такое же, как в России.

Чего не скажешь о столице. В Любляне секонды любят. Есть те, кто одевается ТОЛЬКО там из собственных принципов. Есть очень классные селективные секонд-хэнды, куда привозят только брендовую одежду, стирают ее и восстанавливают.

Когда молодые люди узнавали о нашем секонде, то говорили, что теперь будут ходить к нам. А до нас они специально для этого ездили в Любляну.

Но несмотря на пренебрежительное отношение к таким магазинам в маленьких городах Словении, они все больше набирают популярность.

А в этой статье можно посмотреть на три образа из нашего секонда для "модного" показа одежды. Так мы хотели привлечь больше молодежи в наш магазин. После этого показа магазин сделал недельную выручку за один день.

Еще о секондах можно почитать по тегу #нинаканшес_осекондах