Найти в Дзене
МАМА ГИМНАСТКИ

Судейство в художественной гимнастике.

Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков.
Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения.
В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра.
Оглавление

Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков.

Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения.

В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра.

В работе с предметом должны участвовать обе руки.

Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы.

Упражнения должны длиться Г15" до ГЗО".

-2

Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2'15" до 2'30".

За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла.

Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.

Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета.

Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов).

Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета.

Максимум 10 баллов.

-3

В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения.

Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика.

Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.

-4

Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов.

-5

Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.

Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет.

Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее.

Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением.

Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль.

При этом необходимо забывать об артистизме, образе.

Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.

При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:

— 0.10 балла за мелкие ошибки

— 0.20 балла за средние ошибки

— 0.30 балла и более за серьезные ошибки

-6

Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета.

Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

— 0,30 если предмет взят сразу

— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)

— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)

— выход за площадку предмета (0.20 балла)

— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)

Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния

— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,

не заканчивает упражнение вместе с музыкой

— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и музыки.

Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.

В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка контрольного жюри), разделенная пополам.

-7

Преднамеренные ошибки в судействе,

т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс.

Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:

1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника

2. Боязнь своего руководства

3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.

-8

Непреднамеренные ошибки в судействе.

До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью.

При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию.

Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.

В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.

Следующая причина — это утомление судей.

Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания.

Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.

-9

К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:

Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости, реакции зрителей).

Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от популярностиизвестности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).