16 июля 1966 года. Мост через реку Янцзы. Здесь состоялся очередной спектакль китайской пропаганды.
Сам Мао, о котором совсем недавно говорили, что он болен, плавает в реке. И за час 15 минут проплыл 12 км, писали газеты.
А чуть позже Мао выйдет из-за кулис сцены в театре. Его выход был обставлен очень эффектно.
Так началась Культурная революция.
Вокруг Мао- бывшие капиталисты, политические интриганы и убийцы, богатые помещики, дочь торговца и его четвертая жена. У всех в руках - цитатник Мао. Главная задача присутствующих рядом с Мао - выслеживать и расправляться с недовольными политикой Мао. А все вместе они называют себя "Пролетарским штабом".
Песни про Великого Кормчего стали основой.
Зверские расправы с интеллигентами и людьми искусства.
Спектакль "Культурная революция" развернул свои декорации.
Для того, чтобы скрыть истинный характер происходящего борьба велась сначала с так называемыми пережитками – буржуазными взглядами. Замазывались старинные фрески, на их месте возникали новые, более близкие к теме изображения революционеров с винтовками.
Но уцелела великолепное оформление тронного зала императрицы Цы Си. И место императрицы занял сам председатель Мао. И тогда он почувствовал себя подлинным властителем Поднебесной.
Вся живопись и скульптура обращены только одному человеку. Остальное необходимо было заклеить, скрыть, оставить только пейзажи и только он самый самый Великий Кормчий. И даже на номерах велосипедов – изречения Мао.
Для чего все это?
На плакате – "Выметем всех чертей и дьяволов". "Окончательно свергнем черную банду" – это лозунги культурной революции. "Знамя и дело Мао Цзедуна должно развиваться над всем миром". "Начать новый Большой скачок".
Эти призывы были обращены к ним – к подросткам и студентам.
По всей стране двинулись в поход охранники Мао. В их распоряжение был отдан транспорт. Это была тщательно подготовленная компания. Одурманенные цитатами Мао, молодежь, готовая на все.
И снова все атрибуты армии – строй, команда, подчинение начальникам.
Цель – втянуть в кровавую авантюру целое поколение. Вот суть Культурной революции, которая до поры скрывалась за декорациями.
Разгон партийных и государственных органов и установление абсолютной военно-бюрократической диктатуры.
И час настал. "Огонь по штабу" - скомандовал Мао.
И с этого момента спектакль Культурной революции обратился в кровавую трагедию. Огонь по партийным комитетам, органам госвласти, комсомолу, профсоюзам, по всему, что стоит на пути к установлению диктатуры Мао.
Волна погромов по всему Китаю еще больше ухудшила экономику страны.
Ненависть к своему народу, шутовские колпаки с оскорбительными надписями, таблички на врагах народа. Так Хунвейбины глумились над партийными и государственными деятелями, членами ЦК компартии Китая.
Но этого оказалось Мао недостаточным. Вскоре под вой стотысячных толп на стадионах стали расстреливать врагов председателя Мао.
По всей стране участники революции, старые коммунисты подвергались избиению и издевательствам.
Дадзыбао – рукописная газета
Кол-во жертв Мао неизвестно.
В промышленных центрах гвардия Мао встретила сопротивление. Дело доходило до пулеметов и артиллерии. Даже парашютные десанты были пущены в ход.
И тогда начались еще более жестокие репрессии, с новыми бесчисленными жертвами среди рабочей и трудовой интеллигенции. Их обвиняли в буржуазной идеологии.
А подлинных капиталистов как и прежде никто не тронул. Они процветали и продолжали подсчитывать прибыли.
Годовщина Дня революции приравнивается к дню чествования Мао. Сам Будда мог бы позавидовать этим праздникам. Живой бог был доволен.
Но те, кто принимал участие в этих многочисленных шествиях – миллионы студентов очень скоро были высланы в дальние районы Пекина и обречены на голод и лишения. Произошло оболванивание целого поколения.
Весь народ от мала до велика – солдаты.
Чтобы отвлечь внимание народа от внутренних проблем – постоянные международные скандалы –антисоветские провокации, пикеты студентов в Москве на Красной площади.
Антисоветизм становится новой главной политикой.
Нападение на посольство Советского Союза в Пекине.
Трудно понять логику маоисткой пропаганды. Они требовали, чтобы Компартия Советского Союза отказалась от идеи строительства коммунизма.
Мао говорил – "работать как вол не требуя оплаты". Материальная заинтересованность – буржуазный пережиток. Маоисты требуют, чтобы советские люди отказались от политики мирного сосуществования. Пусть в новой борьбе погибнет половина человечества или больше, говорит Мао. Пусть исчезнут другие народы, останемся мы.
Советский Союз не стал терпеть такого отношения к себе.