Коснёмся только одной составляющей этой проблемы. Но поверьте, на сегодня она- основная. В среднем уже через 20...30 мин после закрытия двери и начала урока уровень содержания СО2 в воздухе начинает превышать предельно допустимую концентрацию. Внимание детей рассеивается, наступает сонливость и усталость. Учителю кажется, что он даёт слишком много материала и детям сложно его осмыслить. Но причина до банального проста- качество воздуха не соответствует требуемому.
Почему же раньше никто не обращал внимания на эту проблему? Её практически не было. Раньше во всех школах стояли деревянные оконные рамы с кучей щелей, обеспечивающих вентиляцию. Помните выражение: "Дует от окна"? Сейчас не дует. Потому, что во всех школах установили пластиковые окна. Но школы то остались старыми, без систем вентиляции. Тридцать учеников в закрытом помещении производят столько углекислого газа, что к концу урока может привести не только к ухудшению самочувствия, но и к приступам у детей с лёгочными заболеваниями и у астматиков. Постоянное нахождение в помещении с повышенным содержанием СО2 может привести к необратимым последствиям в организме.
Это проблема, которую нужно срочно решать. И начинать нужно с постоянного контроля трёх основных параметров качества воздуха: температуры, отн. влажности, содержания СО2. Кто предупреждён- тот вооружён. А дальше содержание СО2 можно регулировать хотя бы открыванием двери в классе.