На горячую линию службы «Ясное утро» за год обратились 37 тыс. онкопациентов и их родственников. Главный запрос — о лекарствах и бесплатной медицинской помощи
Служба «Ясное утро» с 2007 года оказывает онкобольным из разных регионов России информационную, психологическую и юридическую поддержку. На ее «горячую линию» каждый месяц поступает более 3 тыс. обращений. Из них лишь 30% — из столичного региона.
Эксперты службы подсчитали, что в 2019 году приняли почти 37 тыс. звонков от пациентов с диагнозом «рак» и членов их семей. 43% обратившихся нуждались в психологической поддержке. Причем 13% обращений были связаны с кризисными состояниями: аффектом, шоком после постановки диагноза, суицидальными мыслями. И по сравнению с предыдущим годом, число тяжелых душевных состояний у звонивших увеличилось на 2%.
Но более половины звонков на горячую линию касались получения бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
Причем за год ситуация с поиском медицинских учреждений онкобольными улучшилась: запросов по этой теме стало на 6% меньше. Но 12% обратились с вопросами получения инвалидности и 8% — со сложностями с оформлением и продлением больничного.
«Онкобольные и их семьи очень уязвимы. Они нуждаются в поддержке. Профессиональная психологическая помощь позволяет им сохранить эмоциональное благополучие, найти внутренние ресурсы для борьбы с болезнью и не сдаваться. А информационная и юридическая помощь помогают сориентироваться в ситуации»
Ольга Гольдман, директор службы «Ясное утро».
Эксперты службы «Ясное утро» также работают с онкопациентами и их близкими очно. В 2019 году в пяти московских больницах состоялась 1 тыс. личных консультаций и 102 встречи групп поддержки.По мнению экспертов службы, помощь психолога должна быть включена во все стандарты лечения и реабилитации онкологических пациентов. Для этого необходимы консолидированные усилия государства и общества.