Начало истории тут.
Дэвид тоже был приглашен на диско. Отец-герой из Техаса зажигательно танцевал с русскими девушками, которые были в городке в другой группе, предварительно позвонив жене и сказав, что все ОК, мол учёба трудная, но он справляется. Я же справился с английским на твёрдую 4ку, объясняя Дэвиду, откуда течет и куда впадает Волга, а так же где находится Пермь, откуда была одна из девушек! Лучше всего мне удавалось произношение английских слов «Волга» и «Пермь».
Девушки сказали мне, что у меня печальные глаза, а я ответил, что скучаю по жене и так сильно, что не могу пить даже халявный В52, самбуку и пламенеющий абсент! После чего я услышал слова Дэвида: «Please, give me absinthe! No fire! Only absinthe!»
Утро. На входе на завод столкнулись с главой и владельцем нашей компании. Улыбаясь, мы раскланивались всей группой перед ним, а он перед нами, решая, кто первым войдёт в двери. Наш глава компании победил, насмешив нас: «Давайте идите вперёд! Вам, в отличие от меня, работать еще надо!»
После этого Витя сказал: «Вы видели, на чем он приехал? На мерсе С-класса в старом кузове! Причём сам за рулём! Владелец такого предприятия! Я тут подумал, что по уровню жизни я и он одинаковы! У меня даже машина дороже, а квартира думаю, что не хуже! Правда, у него есть ещё завод мирового значения и… любимая работа!»
По дороге Санни жаловалась: «У нас в Корее для того, чтобы продать что-то, надо много пить с клиентом и хорошо с ним дружить!» Я сказал, что методики продаж в России не отличаются от корейских, а пораженный Льюис на это сказал: «У нас такое осуждается и можно получить много проблем! Я вообще предпочитаю работу и личную жизнь отделять: с 8 до 5 я на работе, остальное время - моё и моей семье! Но я люблю быть близко знакомым с теми, с кем работаю, знать их семьи, дружить с ними». Льюис был для меня как с другой планеты даже в отношении работы, среди его клиентов был сам Google! Он рассказал, что во время встречи в Google он с клиентами с трудом нашел тихое место для переговоров, потому что вокруг царил по его мнению хаос, включая лающих собак - питомцев сотрудников.
Санни сказала, что учёба в Корее стоит 33 тысячи баксов в год, что очень высокая конкуренция при этом. Её босс прессует Санни, грузит работой и напоминает ей, что она на самом низком уровне в компании, и что она к тому же женщина, ей 34 года, что значит, что она старая! В Корее на работу хотят брать тех, кому 30-35. Льюис сказал Санни, что в Америке наоборот ищут опытных профи, кому от 40 и выше, потому что их не надо учить.
Всем нашим и Дэвиду, плясавшему до 3 ночи, было очень плохо с утра. Всех штормило, вода была выпита сразу! Сил хватило всем только на заключительный тест, а потом народ разморило и пошли разговоры, что пора бросать пить вообще, а то можно не дожить даже до результатов теста.
Хуже всего было техасцу Дэвиду. Он ходил то к окну, то бежал в туалет, то одевал пальто, то снимал его, а в критические моменты он издавал возглас: ООООООО!!!
Витя зарекся пить и сказал, что он переходит на чай, как «вот этот вот предатель пьющей Родины» и ткнул пальцем в меня.
Я побыл доктором Айболитом - выдал страдающим от похмелья таблетки от головной боли. Дэвид, покачиваясь, попросил, чтоб я дал ему сразу пять таблеток или пристрелил, как хромую лошадь! Он не терял чувство юмора даже на краю гибели от похмелья, когда его обычно загорелое лицо было бледным как мел.
Немцы перед объявлением результатов теста шутили, сказали, что кто наберет 50 баллов из 100 или ниже, тот останется в «фатерлянде» ещё на месяц и будет мыть посуду на кухне!
Немцы очень интересовались, как вчера прошёл боулинг и диско-пати. Они очень напоминали отличников, интересующихся тем, как прошла попойка у двоечников.
Тест написали мы хорошо, нас хвалили, что давно не было такой веселой группы, которая задает вопросы и вообще не спит на тренинге!
Во время тренинга мы учились собирать нашу продукцию, и на это время Джимми включал нам музыкальное сопровождение – американскую классику – джаз, песни в стиле 70-ых. Джимми подпевал! Была такая трогательная атмосфера, что даже брутальный Витя сказал: «Вот! Люди какую музыку слушают! А мы нашу попсу! Бл…!». На что я спросил: «Витя! А как же любимый тобой Кай Метов?!» На это Витя сурово ответил: «А Метова не трогай! Под него молодость моя прошла!»
С немцами прощались сердечно, они научились говорить «пока» и «спасибо бальщое», а мы «аллес гут»!
Дон и Льюис победили в тесте! На втором месте Витя и Дэвид. Про Витю сказали, что, наверно, на него благоприятно повлияло соседство с Дэвидом, который не знал, что у него могут списывать.
Дэвид после тренинга отправился на машине к немецкой теще – в Баварию. Он, страдающий от похмелья, улыбался и звал нас с собой в путешествие! Немцы отговаривали его ехать, предупреждали о проблемах с полицией. Мои русские товарищи презрительно смотрели на немцев и называли Дэвида мужиком! Дэвид звал меня со словами: «Поехали! Это будет классное путешествие!» Чудовищно хотелось рвануть с ним, навстречу приключениям, как в каком-нибудь кино.
Позже Льюис сказал, что Дон входит в 10-ку лучших продавцов в США, что он уникальный человек, работающий по 12 часов и сохраняющий невероятно бодрую форму.
На ужине Дон был в ударе, блистал лысиной и остроумием! С нами была ещё Аннет, организатор обучения. Дон рассуждал про то, почему он работает 9 лет в нашей фирме. Он пришёл к выводу, что причина - люди, хорошие люди. «Я никогда не куплю что-либо у плохих парней», - сказал он серьёзно. «Люди! Только люди приносят успех, а не патенты, логистика и хороший прайс!»
Далее перешли к личной жизни Дона. Он в браке 47 лет! (Напомню ему 67 сейчас).
Санни спросила, не хотел ли он развестись. Дон сказал, что конечно, и даже сумка у него всегда собрана, чтоб покинуть дом ещё живым и в своём уме, но жена не отпускает его, т.к. ей не с кем будет ругаться!
Мы спросили, в чем секрет его долголетнего брака. Дон ответил, что есть два секрета у него: 1 - когда жена много говорит, то он делает так - он показал, как плотно затыкает уши и высовывает язык, а если руки заняты, то он уходит в интернет, а 2 - во время женитьбы в свидетельстве о браке перепутали дату его рождения и Дон из ровесников жены превратился в человека моложе жены на 2 года, и вот, когда жена ругает Дона и не дает ему заткнуть уши, то он смотрит на это свидетельство (а оно висит в рамке на стене!) и получает удовольствие, что он моложе жены на 2 года.
Мы спросили, какая его жена в жизни. Дон ответил, что она – «Просто Пенни! Святая Пенни! Святая, потому что живёт со мной 47 лет!» Мы сказали, что ему повезло, а он парировал: «Не знаю! Но моей жене точно повезло со мной! Тем более, что по утрам она требует с меня как государство - денежный налог, и пока я не выдам деньги, она мне не даёт мой утренний кофе!»
Мы спросили: «Как ты терпишь это?» Дон: «Я? Не знаю! А вот жена явно привыкла к такому удовольствию!»
Джимми у Льюиса спросил, как выглядит жена Дона. Льюис: «Я ее не видел, но могу смело предположить, что она выглядит как питбуль!» И тут Льюис очень похоже изобразил питбуля, кусая мясо на свиной ноге, которую как раз нам подали. На что Джимми невозмутимо, не моргнув своим корейским глазом, сказал: «О! Я люблю эту породу собак!» Я смеялся до судорог и Льюис тоже, но он, похоже, не знал, что корейцы едят собак.
Мне принесли «original sausages» в горшочке. Вместо ожидаемой горячей поджаренной немецкой сосиски я увидел бледную сосиску, напоминавшую любимое русское слово Джимми, который смеясь надо мной, сказал: «ООО! Твоя сосиска выглядит очень-очень специфично! Я, пожалуй, отвернусь, чтоб не видеть, как ты будешь ее есть!»
Льюис рассказал, что его собака временами гадит на соседский газон, и сосед однажды пообещал убить ее, если увидит снова пахучие следы преступления. Однажды сосед крикнул Льюису, что вот он видит эти самые свежие следы и уже готов пойти за ружьём, чтоб пристрелить собаку. Льюис не растерялся и сказал соседу: «Это моё! Это я на твой газон…сделал! В меня стреляй!» Так Льюису удалось разрядить и обстановку, и ружьё соседа.
После этого Дон рассказал, что он помнит, как ему было страшно в школе, когда их учили прятаться под столом во время ядерной атаки, он помнит Хрущёва с ботинком!
Слушая все это, Аннет прокомментировала другому нашему коллеге (он присоединился к нам на ужин, он откуда-то из Бельгии): «Вот! Не удивляйся! Я предупреждала, что это сумасшедшая группа! Микс! Микс из русских и американских сумасшедших!»
Под занавес Дону захотелось ещё пива, нашим официантом был худой молоденький немец в традиционных коротких штанах с подтяжками. Консервативному Дону не понравились фривольные штаны официанта, а я прозвал официанта - Губкой Бобом. Дон с Льюисом смеялись, Губка Боб и их герой тоже! Растрогавшись, я назвал их братьями, а Дон с улыбкой вытащил из кармана крем для блеска лысины и снова попытался его подарить мне.
На прощание все обнимались с Аннет. Последней на обнимашки подошла Санни. Аннет поправила Санни волосы и капюшон и пожелала доброй ночи. Льюис, смотря на это, сказал, морщась и улыбаясь: «Oh, no! What a fucking mother!»
Потом я предложил Санни кроме немецкой второй мамы в виде Аннет завести и американского папу – Дона. Дон же сразу записался по-честному - дедушкой Санни.
Мы у Дона спросили ещё про секрет его молодости, а до этого Джимми и Аннет сказали, что скорее всего Дон это Бенджамин Баттон! И что Дон скоро станет ещё моложе.
Дон сказал, что секрет - любить то, чем занимаешься, а старость и молодость это всего лишь понятия, живущие в голове, а не в сердце.
Все сердечно пообнимались с Доном, он уезжает домой в 3 часа ночи, просил, чтоб мы ему завидовали, потому что завтракать он будет в уже Париже, через который он летит в Кентукки.
Льюис с грустью сказал, что у нас отличная группа и назвал нас dream team!
Джимми рассказал потом, что специально проснулся в 3 ночи, чтобы проводить Дона, чему последний был приятно удивлён и тронут.
Прощались в аэропорте с обнимашками и словами, что мы братья и друзья. Приглашали друг друга в гости.
Джимми, как всегда отжег, что он не такой слезливый, как мы: он сразу забудет нас всех, а первым он забудет Илью, несмотря на то, что Илья кормил его с рук шоколадкой «Аленка» и давал запить эту сладкую гадость виски. Я напомнил Джимми про массаж шеи Ильи, а Джимми сказал: «Точно! Массаж я забуду еще раньше, чем ядовитую «Аленку»!»
Я и сейчас иногда представляю, как приезжаю в Калифорнию к Льюису, чтобы потом вместе вспомнить нашу команду мечты на берегу Тихого океана.
Всем, дочитавшим ностальгическую историю, огромное спасибо!