Рекламные тексты должны быть настолько убедительны, чтобы читатель, не задумываясь возжелал расстаться с определенной суммой денег. Это своего рода искусство, и если копирайтер овладел им, в его руках бесценное оружие.
В отличие от информационного текста, рекламный не растянут, как резина. Он лаконичен и красноречив, настоятелен и неопровержим. Если затянуть рекламную статью хоть немного, клиент закроет страницу, а заказчик потеряет деньги. Поэтому не стоит вдаваться в глубокое описание, важны только интересующие факты и побуждение к незамедлительным действиям.
С чего начинается написание рекламной статьи
Начинать следует с точного определения целевой аудитории. Женщинами управляют эмоции, мужчины в поиске конкретики, а детишкам интересны картинки. На кого вы целите продающую статью? Поняв, кто ваша публика на самом деле, можно с легкостью прибегнуть к той или иной уловке. Поверьте, любого человека можно чем нибудь приманить, надо лишь опередить его мышление. Не все попадутся в ваши сети, но один из десяти — это уже улов.
Если аудитория однородна, то копирайтер «снял джек пот». Это действительно везение, когда рекламируемая продукция предназначена для людей одной социальной ниши, да еще одного пола и возраста. Целевые группы, как правило, разделяются по следующим признакам:
- пол;
- возраст;
- семейный статус;
- приблизительный достаток;
- специальность;
- род увлечений.
И здесь появляется первый подводный камень. А что если аудитория смешанная, и не имеет четких разграничений между целевыми группами? Рассмотрим самый частый случай — продающий текст о кошачьем корме. Пол и возраст роли не играют, кормить котов хотят от малых до великих, и половое различие не имеет значение. Все смешались в кучу, будем разбираться.
Текст для смешанной аудитории
Если продающий текст направлен на смешанную аудиторию, то в роли приманки выступает только общая потребность. Все остальное не работает: эмоциональность оттолкнет мужчин, а напишем сухо — отвернутся женщины. Общая потребность в нашем примере — кошачий корм, именно он становится главным объектом нашей рекламы. Описывая корм, не нужно выставлять 15 преимуществ. Каждый маркетолог знает, что большой ассортимент губит продажу. Людям нужно рассказать о 2-3 достоинствах продукта, тогда они зафиксируются в памяти, и вызовут доверие. Текстовая подача должна быть в нейтральном стиле и формате, понятная и студентам, и профессорам.
Важно:
Повторять наименование товара с высокой периодичностью. Рекламная статья не только продает, она также повышает узнаваемость бренда, располагая людей к себе.