Приветствую Вас, друзья! Меня зовут Лилия Плесовских. Я маркетолог и SMM-специалист в Инстаграм. Моими клиентами являются новички-эксперты, которые только начинают свой путь во фрилансе. Они хватаются за все предложения в надежде заработать больше денег. Стремятся объять как можно больше направлений. Хорошо это или плохо, предлагаю разобраться в статье.
Такой подход может быть оправдан, когда перед фрилансером стоят следующие задачи:
- Попробовать разные направления, чтобы понять, какое нравится больше.
Для новичка вполне нормальное желание. Поскольку тестировать в теории бесполезно. Нужно делать сразу на практике с конкретным клиентом.
- Наработать кейсы и портфолио. В этом случае фрилансер зарабатывает себе имя и репутацию.
- Увеличить средний чек за счет оказания дополнительных услуг.
То есть расширить свою продуктовую линейку.
Например, вы пишите контент-планы на заказ. Предложите клиенту написать несколько постов по этому контент-плану.
- Понять многие процессы и направления, чтобы стать руководителем или собственником бизнеса.
Приведу в пример Федора Овчинникова, основателя “Додо пицца”. Федор осознанно устраивался на работу к своим будущим конкурентам. Работал, кем придется. Перед ним стояла задача понять, как устроен рынок фастфуда изнутри. Далее Федор решал, что применять в своей компании, а каких ошибок стоит избегать.
- Быть мастером на все руки. Как правило, таких фрилансеров ищут компании, которые не обладают большими бюджетами. Их цель нанять специалиста-универсала, который способен выполнять разные задачи.
Стоит отметить, что изучать новое, расширять свой кругозор довольно полезно. Видеть тенденции современного рынка, в том числе тренды в продвижении и формировании личного бренда. НО становиться гуру в каждом из направлений совсем не обязательно.
В чем преимущества разностороннего подхода?
- Фрилансер становится таким аналогом агентства полного цикла.
Например, SMM-специалист, который умеет делать макеты для таргета, может сверстать лендинг, подключить платежную систему, пишет посты, делает визуал ленты и т.д. Отдельные заказчики осознанно выбирают именно такие кадры.
- Быстро набирается опыт и появляется представление о разных областях.
- Средний чек действительно вырастает за счет увеличения работы в количественном выражении. Однако временные затраты также растут.
- Появляется возможность выделить для себя те области, в которых наиболее комфортно работать. Либо те, где самые впечатляющие результаты клиентов.
- Со временем, когда специалист “попробовал” на вкус разные направления, постепенно начинает формироваться его уникальность.
И самое время подумать о выборе ниши и позиционировании, как эксперта.
Позиционирование — некий образ в сознании потребителей, который возникает при упоминании о вас.
Например, контент-менеджер.
Ниша — узкая часть рынка, в которой запросы потребителей либо не удовлетворены, либо удовлетворены не полностью.
Например, контент-менеджер в бьюти-сфере.
УЛП (уникальное личное преимущество) - ваше отличие от конкурентов, ваша “фишка”.
Например, создаю индивидуальный контент-план на месяц для бьюти-сферы за 24 часа.
Что дает переход в более узкую нишу?
- Гонитесь за одним зайцем.
Следовательно, двигаетесь только в одну сторону. Результат будет быстрее.
- Упрощаете себе работу.
Многие процессы можно автоматизировать, соответственно увеличивается скорость. А скорость и соблюдение дедлайнов часто выходит на первое место при формировании УЛП.
- Снижается конкуренция.
Желающих выполнить такой формат работы становится меньше, а значит легче искать клиентов.
- Увеличение среднего чека благодаря более качественному выполнению заданий.
То есть вы начинаете зарабатывать больше за счет удорожания ваших услуг.
- Рост вас, как специалиста.
Прокачиваете свою экспертность вглубь. Знаете больше своих коллег. Даете более серьезный результат. Выходите на качественно новый уровень.
- Знаете все подводные камни, конкурентов, специфику ниши.
Решили остаться многоруким многоногом? Что нужно помнить и как не испортить качество выполняемой работы?
- Делегировать!
Да, без этого никак. Проще отдать часть работы на аутсорсинг и поделиться гонораром. Как правило, ваш чек все равно будет выше, чем если бы вы делали все самостоятельно.
- Формировать команду
Не обязательно нанимать сотрудников. Можно найти партнеров на постоянной основе. Создавать коллаборации с другими фрилансерами. Например, отлично работать в паре smm-специалисту и таргетологу.
- Выбирать себе двойное позиционирование
Например, таргетолог + макетмейкер, или контент-менеджер + копирайтер.
Эти области гармонично дополняют друг друга, являются логичным продолжением.
Помните про разумный подход. Было бы странно встретить астролога и эксперта по фитнесу в одном флаконе. Такая гремучая смесь будет непонятна вашим клиентам.
Важно выделите то, что сейчас более перспективно или то, где лучше получается продвигаться. О других своих талантах можно рассказывать, как о хобби.
Или например, вы создаете игры для сторис и занимаетесь хендмейдом. При этом не можете отказаться от чего-то одного. Тогда сделайте два аккаунта. Ведь целевая аудитория абсолютно разная. Иначе будете, как в басне Крылова “Лебедь, рак и щука”, тянуть самого себя в разных направлениях. Сами знаете, чем там все закончилось.
В завершении хочу сказать, что каждый человек уникален по своему. Ищите именно свои отличия и выстраивайте свое позиционирование. Порой на это уходят месяцы работы, но результат в любом случае себя оправдает!
Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!
Вам могут понравится наши статьи: