Найти тему
Журнал Супер Фриланс

Если фрилансер специалист в нескольских областях - он гений или халтурщик?

Автор статьи: Лилия Плесовских
Автор статьи: Лилия Плесовских

Приветствую Вас, друзья! Меня зовут Лилия Плесовских. Я маркетолог и SMM-специалист в Инстаграм. Моими клиентами являются новички-эксперты, которые только начинают свой путь во фрилансе. Они хватаются за все предложения в надежде заработать больше денег. Стремятся объять как можно больше направлений. Хорошо это или плохо, предлагаю разобраться в статье.

Такой подход может быть оправдан, когда перед фрилансером стоят следующие задачи:

  • Попробовать разные направления, чтобы понять, какое нравится больше.

Для новичка вполне нормальное желание. Поскольку тестировать в теории бесполезно. Нужно делать сразу на практике с конкретным клиентом.

  • Наработать кейсы и портфолио. В этом случае фрилансер зарабатывает себе имя и репутацию.
  • Увеличить средний чек за счет оказания дополнительных услуг.

То есть расширить свою продуктовую линейку.

Например, вы пишите контент-планы на заказ. Предложите клиенту написать несколько постов по этому контент-плану.

  • Понять многие процессы и направления, чтобы стать руководителем или собственником бизнеса.

Приведу в пример Федора Овчинникова, основателя “Додо пицца”. Федор осознанно устраивался на работу к своим будущим конкурентам. Работал, кем придется. Перед ним стояла задача понять, как устроен рынок фастфуда изнутри. Далее Федор решал, что применять в своей компании, а каких ошибок стоит избегать.

  • Быть мастером на все руки. Как правило, таких фрилансеров ищут компании, которые не обладают большими бюджетами. Их цель нанять специалиста-универсала, который способен выполнять разные задачи.

Стоит отметить, что изучать новое, расширять свой кругозор довольно полезно. Видеть тенденции современного рынка, в том числе тренды в продвижении и формировании личного бренда. НО становиться гуру в каждом из направлений совсем не обязательно.

В чем преимущества разностороннего подхода?

  • Фрилансер становится таким аналогом агентства полного цикла.

Например, SMM-специалист, который умеет делать макеты для таргета, может сверстать лендинг, подключить платежную систему, пишет посты, делает визуал ленты и т.д. Отдельные заказчики осознанно выбирают именно такие кадры.

  • Быстро набирается опыт и появляется представление о разных областях.
  • Средний чек действительно вырастает за счет увеличения работы в количественном выражении. Однако временные затраты также растут.
  • Появляется возможность выделить для себя те области, в которых наиболее комфортно работать. Либо те, где самые впечатляющие результаты клиентов.
  • Со временем, когда специалист “попробовал” на вкус разные направления, постепенно начинает формироваться его уникальность.

И самое время подумать о выборе ниши и позиционировании, как эксперта.

Позиционирование — некий образ в сознании потребителей, который возникает при упоминании о вас.

Например, контент-менеджер.

Ниша — узкая часть рынка, в которой запросы потребителей либо не удовлетворены, либо удовлетворены не полностью.

Например, контент-менеджер в бьюти-сфере.

УЛП (уникальное личное преимущество) - ваше отличие от конкурентов, ваша “фишка”.

Например, создаю индивидуальный контент-план на месяц для бьюти-сферы за 24 часа.

-2

Что дает переход в более узкую нишу?

  • Гонитесь за одним зайцем.

Следовательно, двигаетесь только в одну сторону. Результат будет быстрее.

  • Упрощаете себе работу.

Многие процессы можно автоматизировать, соответственно увеличивается скорость. А скорость и соблюдение дедлайнов часто выходит на первое место при формировании УЛП.

  • Снижается конкуренция.

Желающих выполнить такой формат работы становится меньше, а значит легче искать клиентов.

  • Увеличение среднего чека благодаря более качественному выполнению заданий.

То есть вы начинаете зарабатывать больше за счет удорожания ваших услуг.

  • Рост вас, как специалиста.

Прокачиваете свою экспертность вглубь. Знаете больше своих коллег. Даете более серьезный результат. Выходите на качественно новый уровень.

  • Знаете все подводные камни, конкурентов, специфику ниши.

Решили остаться многоруким многоногом? Что нужно помнить и как не испортить качество выполняемой работы?

  • Делегировать!

Да, без этого никак. Проще отдать часть работы на аутсорсинг и поделиться гонораром. Как правило, ваш чек все равно будет выше, чем если бы вы делали все самостоятельно.

  • Формировать команду

Не обязательно нанимать сотрудников. Можно найти партнеров на постоянной основе. Создавать коллаборации с другими фрилансерами. Например, отлично работать в паре smm-специалисту и таргетологу.

  • Выбирать себе двойное позиционирование

Например, таргетолог + макетмейкер, или контент-менеджер + копирайтер.

Эти области гармонично дополняют друг друга, являются логичным продолжением.

Помните про разумный подход. Было бы странно встретить астролога и эксперта по фитнесу в одном флаконе. Такая гремучая смесь будет непонятна вашим клиентам.

Важно выделите то, что сейчас более перспективно или то, где лучше получается продвигаться. О других своих талантах можно рассказывать, как о хобби.

Или например, вы создаете игры для сторис и занимаетесь хендмейдом. При этом не можете отказаться от чего-то одного. Тогда сделайте два аккаунта. Ведь целевая аудитория абсолютно разная. Иначе будете, как в басне Крылова “Лебедь, рак и щука”, тянуть самого себя в разных направлениях. Сами знаете, чем там все закончилось.

В завершении хочу сказать, что каждый человек уникален по своему. Ищите именно свои отличия и выстраивайте свое позиционирование. Порой на это уходят месяцы работы, но результат в любом случае себя оправдает!

Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи: