Начинаем серию статей о максимально крутейших авто. В этой статье речь пойдет о итальянском суперкаре Пагани Зонда.
Основана компания в Италии в 1988 году и изначально занималась выпуском кузовных панелей для автомобилей Ламборгини. Именно в содружестве с Пагани были созданы знаменитые Diablo, LM002 и юбилейный 25th Anniversary Countach.
Сама же история Зонды началась в конце 80-х, когда Горацио Пагани начал разрабатывать дизайн своего собственного автомобиля, названный Fangio F1 в честь своего друга, знаменитого автогонщика Хуана-Мануэля Фанхио.
В 93-м году автомобиль уже проходил тестовые испытания, а в 94-м году был заключен контракт с Mercedes-Benz на поставку двигателей V12.
Готовый автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве в 99-м году и имел название Zonda C12, фамилию Фанхио решили убрать из названия, так как гонщик скончался в 95-м году.
Машина была оснащена двигателем Mercedes-Benz M120 V12 объёмом 6 л, который развивает мощность 480 л. с. при 5200 об/мин и крутящий момент 571 Нм при 3800 об/мин. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей, из них: один был использован в краш-тесте, а ещё один для выставок. Остальные три были построены и проданы для клиентов.
В 2000 году Pagani выпускает Zonda С12 S. Эта машина использует 7-литровый двигатель от AMG мощностью 550 л. с. Более мощный двигатель позволяет машине пройти дистанцию в 402 метра за 11,3 с. Новая С12 на 10 кг легче предыдущей. Новая машина получила более длинную переднюю часть и закрылки в задней части для лучшей аэродинамики. Также машину легко узнать по новым фарам и выхлопной трубе. Таких машин было выпущено 16 штук.
Производство закончилось в 2011 году. Всего было выпущено 206 автомобилей, включая огромное кол-во спецверсий сделанных по индивидуальному заказу. Стоимость некоторых доходила до двух миллионов Евро.
В России, до последнего времени, находилось два автомобиля. Оба модификации S.
Первый автомобиль был заказан новым на заводе еще в 00-м году, где получил название "Russian blue", именно он выставлялся на Московском автосалоне.
В начале этого года автомобиль был перепродан ателье Top Car (занимаются глубокой доработкой автомобилей Porsche) и, вроде как, вывезен из России в Испанию на продажу. Про второй автомобиль мало информации, известно только, что продан он в Швейцарию.
Получается, что на данный момент автомобилей марки Пагани в России нет.
P.S.
подписывайся на канал, ставь лайки, оставляй комментарии.