Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи спокойной, всяческая гамарджоба или как вам угодно!
Тут у нас, видите ли, разбор сублимационных активов и пассивов.
Активы:
- в парках Питера с грохотом осыпаются желуди (их в этом году очень много – в отличии от двух предыдущих лет), а вот барбариса и ранее до неприличия изобильной рябины - маловато;
- в полной своей красе на передний план вышлат золотая осень; и погода – на удивление хороша... Ну - почти;
- помидоры пока недороги, но мы-то знаем, что уже к ноябрю они перевалят «за 150» и станут белесыми и резиновыми.
Увы, кажется, это всё!
Пассивы:
- вновь начали расти цены бензин, сахар, рыбу, уже поднялись тарифы на ЖКХ;
- скоро начнут топить – значит, готовим подставки для глаз – чтобы не выкатились ненароком при занимательнейшем чтении квитанций;
- страна неотвратимо погружается в осенне-зимнюю тьму, «вторую волну» пандемии, цунами сказочно высоких валютных курсов и апатичную дрему – вплоть до самой весны. С приближением «экватора» осени в очередной раз с досадою отмечаешь – насколько Питер темный город. Стоит только отъехать подальше от основных «першпектив» - и ты погружаешься в полутьму… или даже во мрак. Темные фигуры пешеходов, облаченных по давней россиянской привычке во всё черное, материализуются с тротуаров подобно духам усопших – с тою только разницей, что за наезд на духа тебе не будет ничего, а на живого человека – очень даже… Ближе к новогодним праздникам городская управа как всегда украсит Невский и пару других улиц десятком светящихся «кокошников» - празднуй, народ, веселись, гуляй, чего там!.. До московских маняще-ярких оригами, конечно, далеко, но спасибо и за это.
Активы явно приятнее глазу и – как всякая хрупкая эфемерность – воспринимаются как что-то неизъяснимо дорогое и личное. Пассивов много больше, они весомее и грубее, в сравнении с активами ощущаются как неаккуратно выдранная из журнала «Коневодство» страница против нежно-розового пипифакса.
У Дениса Драгунского (того самого Дениски – сына и одновременно героя рассказов знаменитого когда-то Виктора Драгунского) есть полуанекдот-полубыль. Пожилого казахского чабана спрашивают – нравится ли ему Советская власть? Тот долго мнется с истинно азиатским умением отмалчиваться, затем неуверенно так отвечает: «Советский власть хороший… Но какой-то… долгий». Неизвестно, что бы ответил сын степей на примерно такой же вопрос и, разумеется, с заменой «Советской власти» на реалии сегодняшние, паси он свои отары не в Казахстане, а в нынешней России. Но отчего-то думается, что смысл был бы примерно таким же – ведь, похоже, хоть какие-то перемены ждут нас теперь не раньше 20... бла-бла-бла года. Возмужает, начнет бриться, пить водочку и вести половую жизнь целое поколение, уверенное в том, что так, как сегодня, было и будет всегда, им просто нечего и не с чем будет сравнивать. Уйдет навсегда славный легион, помнящий Войну. Начнут потихоньку прощаться с теми, кто родился в сороковых, пятидесятых и даже шестидесятых. К свидетелям эпохи Брежнева начнут относиться с осторожным интересом – как к завалявшимся меж страниц библиотечной книги трамвайным билетикам за 3 коп. Особой ценности они не представляют, но занятно, занятно, да…
Но россияне – уникальный народ. Они – фаталисты. Что-нибудь из всего этого – да выйдет. А потому – давайте просто наслаждаться хрустящими под ногами желудями, солнечным октябрем и делать вид, что всё – как всегда, что видали мы времена и похуже... что, кстати, абсолютно справедливо. А чтобы укрепиться в этом мнении, «Русскiй РезонёрЪ» предлагает всем выйти вот в такой вот парк (какой пока ещё есть в распоряжении Автора) с бутылочкой какого-нибудь маньяско и под шелест опадающей листвы опустошить её в приятной компании под нехитрую, но аппетитную закуску. Как сказал бы генерал Иволгин – «ну... за удачу!»
С признательностью за прочтение, искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ