Найти тему
Полный улёт ✈️

Полный улёт на Янкином Дне

Надо признаться, на рок-концерты хожу не так уж и часто, всякий раз пытаясь найти вескую причину для такого похода. И хотя один из родоначальников рок-музыки в СССР Владимир Рекшан говорит, что уже неоднократно наблюдал взлёты и падения интереса к отечественной рок-музыке, на мой субъективный взгляд, лучшие времена давно уже позади, как 60-70-е годы в мировой рок-культуре были ярким и непревзойдённым явлением, так и наши 80-90-е окончились, а на смену принесло волной кучу эрзац-групп, которые интересны благодаря лишь агрессивному маркетингу.

Тем не менее Новосибирск, сохраняя традиции сибирского панк-рока, держит оборону, не желая уходить с поля боя, хотя война давно закончилась полным поражением и на поле никого не осталось, кто мог бы пойти в атаку под музыку оставшихся в окопах групп.

"Янкин День" - восьмой ежегодный фестиваль, собирающий лучшее, что есть в сибирском андеграунде, и близких по духу людей из других стран и городов. На первом фестивале выступали приехавший из США Юрий Наумов и Дмитрий Ревякин, отдавший дань почтения соавтору песни "Надо было".

И если первые фестивали проходили в просторных Домах Культуры, то со временем по разным причинам это стало невозможным и концерты съёжились до небольших клубов для своих, тех, кто любит и ценит эту музыку и помнит времена, когда Янка и Гражданская Оборона давали жару не только в Сибири, но и по всему Советскому Союзу.

Этот фестиваль начался с выступления проекта "ПогромЧЕ", Женя Барышев и Денис Ляпунов отыграли Янку, Чёрного Лукича и собственные песни, раскачивая наполняющийся народом зал и подготавливая всех к тому, о чём ещё не догадывались пришедшие на концерт зрители.

Инна Гудова, под гитару спевшая несколько янкиных песен, словно сама Янка, неуклюже сошедшая с плаката и вышедшая на сцену, немного стесняясь и не зная, продолжать петь дальше или уйти, оставив за собой недосказанность и неспетые песни.

"Школа", старая новосибирская группа, выдала такой драйв, что зрители пошли в пляс, оторвав себя от насиженных скамеек, что музыкантов раззадорило ещё сильнее.

Затем вышла Леона и просто раздвинула горизонты, прыгнула за флажки и песня за песней выбивала из слушателей эмоции, переполняющие через край такую маленькую и хрупкую "рыжую дворнягу", как она сама себя иронично называет в одной из песен. Леона - это просто кипучее откровение, и я очень рад, что её открытие и запись первого электрического альбома (который просто великолепен) состоялось именно в Новосибирске.

Да и она рада тому, что вошла в резонанс с местным андеграундом и делится своими огненными песнями уже не первый год.

Следующими вышли ребята из омской группы "Восстановительная Сила". Этакая отечественная "Nirvana" с городских окраин, поколение, выросшее в соседнем дворе, где записывала свои альбомы "Гражданская Оборона", а детство вместо прекрасного далёка обернулось горьким похмельем алкогольного наследства. И песни, как на подбор, о нелёгкой жизни спившегося и махнувшего на всё рукой человека.

И, конечно же, хит о знатоке сибирского панк-рока -
"Я в мавзолее трогал Ленина руками и ощущаю жажду сделать это снова, я был в гостях у мишек Гамми, но никогда не видел Чепурного"...

Но, увы, Чепурного мы в этот раз так и не увидели.

"Центральный Комитет", где вокалист, словно персонаж из книг Достоевского, раскачиваясь, как в трансе, поёт - "Если не будет тебя, то не будет меня, я умею вязать узел Линча". Две девушки в группе, одна на гитаре, другая на басу (третья убежала с клавишами после исполненного инструментала) умело подыгрывают автору песен агрессивно-суицидальной тематики, видимо, не совсем отдавая отчёт о том, куда могут завести подобные темы, ведь суть фестиваля по большому счёту в том "как же сделать, чтоб всем было хорошо", как пела Янка, а не в отрицании жизни, даже если кто-то из этой жизни уйдёт. Возможно я и не прав, но я бы хотел, чтобы близкие помогли этому парню узнать лучшие стороны жизни, чтобы изменить своё отношение к ней.

"Запрещённый Синдром" - какая-то дикая смесь альтернативы и психодела (гитарист в майке "Реальность отстой", творящий чудеса со звуком) и впрямь поют о том, что спотыкается об устаревший местами уголовный кодекс, раскручивают на дикие пляски даже самых спокойных и не дают покоя ни на минуту, выплёскивая поток эмоций и ругательств на панков, наркоманов, весь окружающий мир, не желающий становиться идеальным по собственной воле и продолжающим катиться по наклонной, где его уже никто и никогда не остановит.

Интерпретация песни Янки "Продано" - просто комок нервов, пережитых и выплюнутых с кровью и болью в равнодушные сердца.

"Изылы" - фолк-панк-мега-группа, состоящая из двух человек: Юля Собачко с гитарой наперевес и поразительно зычным голосом + Саня Секатор, мультиинструменталист, а в данном случае барабанщик, начали с протяжной янкиной "Ангедонии", далее перемежая свои песни с песнями Лукича, Кузи (Антона Полянского) и группы "СПиД" (частью которой они и являются на сегодняшний день). Народ у сцены оттягивался на полную катушку, а Юля невозмутимо выдавала одну мощную песню за другой.

Затем снова вышла Леона и уже вдвоём с Секатором начала жечь глаголом, не давая передышки прыгающим у сцены молодым и старым панкам. Это было какое-то непрекращающееся веселье, которому, казалось, не будет и конца. "Что делать, если кончится прегабали-и-ин", - вертелась у меня в голове ассоциация с одной из леонкиных песен.

Леону сменила Юлия Лобова, впервые вышедшая на сцену. После своих песен она спела песни на стихи поэта Андрея Ложкина и Янки, показав, что достойна не только бардовских концертов, но и панк-фестиваля.

Затем организаторы устроили свободный микрофон, веселье продолжалось до пяти утра. Отдельное спасибо необходимо сказать нашим дорогим организаторам - Валерию Григорьеву и Сергею Гапонову, а так же всему персоналу клуба "Уздечка", колоритному, как на подбор, впрочем, как и полагается такому заведению.

Почему я всё ещё хожу на концерты? - размышлял я по дороге домой. Да наверное именно за этим, за встречами и общением со старыми знакомыми, за ощущением праздника, давно уже кончившегося, и, хотя этого никто и не заметил, ощущение это всегда возникает именно там, где музыка резонирует с тем состоянием, которое было у тебя в те времена, когда всё было по-настоящему и ты знал, что тебе это необходимо, как глоток свежего воздуха. И если до сих пор есть группы, которые это не растеряли, хранят и могут поделиться с другими, значит всё не зря и должно продолжаться для тех, кому это действительно нужно. А значит, мы ещё встретимся, как пел Ермен. Обязательно встретимся.

Подписывайтесь, комментируйте, обратная связь всегда радует и даёт понять, что пишу не только для своих старых друзей, но и для новых читателей. Рад всем! Пишу не только о странной музыке и своих путешествиях, но и о том, что было, есть и будет!