История основанная на реальных событиях
Лене было 18 лет, когда она познакомилась с Пашей. Он только вернулся из армии. Между молодыми людьми вспыхнуло яркое чувство, кроме которого они ничего вокруг не замечали.
Паша, вернувшись из армии, домой, конечно, увидел, что в доме многое изменилось. По выходным мама и отец уходили на какие-то собрания, стали читать Библию, в дом стали приходить по вечерам незнакомые люди и вести религиозные беседы. Но его это не очень интересовало. На гражданке много интересных дел, да еще и Лена.
Мама много раз начинала с ним разговор, что он тоже должен посещать общину вместе с ними. Кстати, дело происходило в начале 90-х годов, когда открылись церкви, со стремительной скоростью появлялись по всей стране различные секты. Одной из таких и была община Пашиной мамы. Она несколько раз даже затянула сына с собой под разными предлогами. Но парень ни в какую не соглашался ни креститься, ни ходить туда. Как и все вокруг бегал на танцы, свидания. Лена вообще не очень знала об этой особенности семьи Паши.
Мать проедала Павлу мозг разговорами про его грешную жизнь, что если бы он встречался со скромной девушкой из их общины, то она была бы спокойна за него. Постепенно эти разговоры стали перерастать в скандалы. На помощь призывались пасторы и другие адепты. И в один момент Паша собрал вещички и смылся из родительского дома к другу в общагу.
Мать надеялась, что он вернется, но не тут — то было. Молодые подумали и решили снять комнату и жить отдельно. Паша работал, Ленка училась на вечернем в институте, а днем тоже подрабатывала. Комнату сняли у пожилой женщины, до пенсии читавшей лекции по истории партии и научному коммунизму. Но жильцам она свои теории не навязывала и вообще в их жизнь никак не лезла, благо платили исправно и порядок поддерживали. Когда ты молод, переполнен чувством любви ко всему миру, то многого в быту и не нужно. Молодые люди об устроились на новом месте, их все устраивало. Но тут потянулись к дверям молодых ходоки с религиозными листовками и книжками. В девяностые много их ходило по дворам. А тут еще и Пашкина мать не унималась. Защита пришла, откуда не ждали. Хозяйка квартиры баба Клава быстро отвадила паломников, да еще и мамку отчитала, что бы со своим опиумом не лезла к молодым. Глава общины после лекции старой коммунистки обходил их дом за два квартала.
Время было тяжелое, задерживали и пенсии и зарплаты. Но молодые выкручивались, помогали Ленины родители овощами с дачи. Ребята, видя, как непросто приходится их хозяйке, тактично помогали и ей продуктами. Баба Клава была одинока, и помощи было ждать не от кого. А Лена то тарелку супа нальет и скажет, мол, одна есть не могу, и чай без нее не пьют, под предлогом, что она вкуснее может заварить его. Так и жили. Подкопили на свадьбу. Пашкина мать заявила, что ноги ее на этом мракобесии не будет. Слово свое сдержала. Отец украдкой пришел, подарил молодым подарок и быстро смылся, чтобы не прогневать благоверную.
После свадьбы жить остались на прежней квартире. Стали копить на свое жилье. Примирения после свадьбы со свекровью не случилось. Она с головой ушла в дела общины. Родился Ромка. Баба Клава нянчила его как своего родного внука. Да и ее уже давно никто не воспринимал как квартирную хозяйку. Пашкин отец тайком после работы часто навещал детей. Жена ему не докучала. Ей своя семья уже совсем стала не нужна. Она моталась по дворам со своими листовками, пропадала на собраниях, каких-то курсах по повышению самосознания и веры. Внука видела мельком на улице, напророчив и ему погибель от грехов.
Лена с Пашкой давно уже жили в своей большой квартире. Ромка заканчивал девятый класс, Настя – пошла в первый. Когда баба Клава заболела, не раздумывая, взяли к себе. Ухаживали и похоронили как родную бабушку. Дети всегда считали ее родной. Перед своей смертью она отдала Лене и Паше конверт. В нем были документы на квартиру и деньги. Баба Клава скопила их из тех денег, что они платили за комнату. Чужие люди стали ближе, чем родные. Не верующая женщина оказалась гораздо ближе к христианским ценностям, чем кричащая о своей вере на каждом углу родная бабушка. А Лена и Паша, несмотря на свою молодость, были мудрыми и человечными, не могли оставить голодным и одиноким чужого им человека.
А мать Паши так и носится со своей верой, кричит о ней на каждом углу. Не зря сказано, что вера без дела мертва.